Газета Городское хозяйство
22.04.21

Иван Носков: «Время приводить дороги в порядок»

Есть такое шутливое выражение: весной водитель должен уметь две вещи — увертываться от ям и увертываться от тех, кто увертывается от ям. Почему после зимы состояние дорог нас не радует? Приступили ли в городе к их «реанимации»? Об этом и многом другом корреспондент «Дзержинских ведомостей» беседует с главой города Иваном Носковым.

Вода и камень точит

— Иван Николаевич, каждый год вместе со снегом сходит и немалая часть асфальта с дорог. Почему так происходит?

— В каждом конкретном случае причины могут быть самые разные. Но самая основная из них — это, конечно, природные условия: «переход через ноль», как говорят дорожники. Объясню, что происходит с асфальтом, когда температура воздуха начинает «прыгать» с минуса на плюс. Днем снег тает — вода попадает в трещины, а ночью, когда подмораживает, эта вода замерзает. Школьный курс физики: объем льда больше объема воды. Вот и получается, что трещина за ночь становится чуть больше. Ну и дальше идет соответствующая, неприятная для нас динамика. Это тот случай, когда, в буквальном смысле слова, вода и камень точит.

— Но если бы все асфальтовое покрытие было идеально ровным, без дефектов, то воде бы нечего было и точить…

— Конечно, к идеальности нужно стремиться. Если своевременно производить дефектовку всех дорог городского округа и также своевременно устранять все деформации, то весенние дорожные проблемы можно свести к минимуму. Но все же избежать их полностью нереально. Никто не отменял форс-мажор. Приведу самый последний пример — провал грунта в Свято-Тихоновском проезде. А сколько еще раз в году ресурсники, по причине аварий на коммуникациях, «вскрывают» дорожное полотно? Как тут избежать дефектов? Ну и, конечно, пока, увы, возникают деформации из-за изначально некачественного покрытия.

— Перед тем как перейти к разговору о весенних работах, не могу не попросить вас дать оценку зимней уборке дорог.

— Не знаю, буду ли я объективен, но если сравнить Дзержинск с другими муниципалитетами региона (а в некоторых был даже объявлен режим ЧС из-за обильных снегопадов), можно смело сказать, что наши дорожники не ударили в снег лицом. По качеству уборки дорог мы были одними из лучших в области.

Уборка города как уборка дома

— Снежная зима — повод, чтобы задуматься над пополнением технопарка МБУ «Город», отвечающего за содержание дорог муниципального значения?

— Мы постепенно обновляем технический парк, дооснащаем его. И этого пока достаточно, чтобы качественно убирать город. При этом, конечно, привлекая и некие подрядные организации.

Главное — разумный подход. Вот вы говорите, была снежная зима. Предположим, что для нашего учреждения будет закуплено такое количество техники и нанято такое количество работников, которых хватит, чтобы в одиночку убирать город. А если в следующую зиму не будет таких обильных осадков? Что будет делать «лишняя» техника? Простаивать? А люди? Просто так получать зарплату? Это экономически нецелесообразно.

— 5 апреля стартовал месячник по санитарной очистке и благоустройству города.

— И мы сразу же приступили к очистке дорог и тротуаров от пыли и грязи. К уборке дорог ежедневно привлекается более 20 единиц техники и порядка 100 дорожных рабочих МБУ «Город» и подрядных организаций. Конечно, начали с центра города, готовясь к празднованию Дня Победы.

— Сколько ни убирайся, а недовольные всегда найдутся…

— Недовольным могу сказать одно. Уборка города — это как уборка дома. Не успеешь навести порядок — дети и животные быстро все «исправят». Так и на улице. Не забывайте, город стоит на песках: его очень много в порах асфальта. Подул ветер, прошел дождь — и снова пыль и грязь на дорогах. Мы уже запустили поливочные машины и пылесосы. Кстати, скоро у «Города» появ\тся еще три подметально-уборочные машины — на базе грузовых автомобилей и еще один мини-пылесос для уборки парков и скверов.

Сделать так, чтобы забыть

— Вернемся к началу нашего разговора — устранению различных деформаций на дорогах, появившихся после зимы.

— Мы уже приступили к текущему ремонту дорог местного значения. Аварийно-ямочным ремонтом занимается непосредственно МБУ «Город». Это как бы «скорая помощь» для дорог, цель которой — снизить аварийность и сохранить машины автолюбителей.

Ямочный ремонт в плановом режиме, по условиям контракта на содержание улично-дорожной сети, выполняет подрядная организация. Она же «реанимирует» дороги картами — большими участками. Ремонт картами проводится там, где ямочный ремонт уже бесполезен: на тех автомобильных дорогах, где зафиксирована наибольшая концентрация дефектов. Выполняется он по той же технологии, что и капремонт.

Кроме того, администрацией города заключен контракт на проведение работ по ямочному ремонту струйно-инъекционным методом. Он не требует обрезки краев ямы, что позволяет не травмировать соседние участки дороги, то есть на асфальте как бы заделывается пломба. В двух словах поясню технологию. Сначала из ямы сжатым воздухом выдувается грязь. Затем, под давлением, яма сбрызгивается вяжущей эмульсией. Дальше идет послойное засыпание чистым гранитным щебнем и битумной эмульсией. Этот метод более щадящий и долговечный.

— Ямочный ремонт — это ведь ненадолго. Можно ли его избежать?

— В абсолютных условиях вакуума дороги — можно, в реальности — нет. Что касается долговечности, то я бы сказал так: если верно определена проблема деформации дорожного полотна и если она качественно устранена, то и никаких вопросов с долговечностью не возникнет.

— Кто занимается дефектовкой дорог?

— Мастера МБУ «Город» и мастера компаний-подрядчиков. Эта работа проводится ежедневно и в круглосуточном режиме. Знаю, у них есть общий чат, где фиксируются вновь обнаруженные те или иные деформации дорожного полотна.

Как определяется очередность ремонта дорог?

— В основе — их категорийность и приоритетность. К примеру, дороги категории «А» — это основные городские магистрали, а к категории «Г» относятся грунтовые дороги. Понятно, что дороги с высокой интенсивностью движения ремонтируются в первую очередь. Это проспекты Чкалова, Циолковского и Ленина, улицы Чапаева, Гайдара, Грибоедова.

— Что касается долговечности дорожного ремонта в частности и качества дорожного полотна в целом: не поможет ли справиться с недолжным качеством дорог увеличение гарантийного срока?

— Не поможет. Поверьте, гарантии даже на 12 месяцев вполне достаточно. Ибо то, что сделано плохо, разрушится в течение года, а то, что сделано хорошо, простоит годами.

— Нам осталось обсудить капитальный ремонт дорог.

— Продолжится даже не ремонт, а реконструкция дороги по улице Красноармейской. Напомню, что проезжая часть будет расширена до четырех полос. Здесь будет построена ливневая канализация, установлены шумозащитные экраны, по обеим сторонам дороги будут заменены все остановочные павильоны и обустроены заездные «карманы». Появится и новая линия освещения. Комплексный ремонт — вот на что мы должны держать ориентир. Сделать дорогу так, чтобы забыть про нее минимум на пять лет.

Кроме того, в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» будут отремонтированы следующие участки дорожной сети: улицы Петрищева, Гайдара (от улицы Бутлерова до проспекта Циолковского) и Черняховского (от проспекта Ленина до улицы Октябрьской). Здесь заменят асфальтобетонное покрытие проезжей части и отремонтируют тротуары. Особо подчеркну, что работы на улицах Петрищева, Гайдара и Черняховского стартуют после того, как ресурсоснабжающие организации приведут в порядок пролегающие под дорогами коммуникации. Ремонт уже начался на Черняховского, скоро и на другие объекты выйдут рабочие, а закончить  мы планируем до конца октября 2021 года.

Записала Ксения ЯБЛОКОВА

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *