Большие путешественники

16.11.21 11:19

Школьницы из Дзержинска проехали на поезде от Москвы до Владивостока Мечты сбываются! Теперь я это точно знаю! В этом году

Проба пера

Школьницы из Дзержинска проехали на поезде от Москвы до Владивостока

Мечты сбываются! Теперь я это точно знаю! В этом году благодаря «Большой перемене» я увидела большой Байкал! И я хочу рассказать всем ребятам нашего города о своем большом путешествии мечты.

«Я возьму с собой в дорогу…»

Всероссийский конкурс «Большая перемена» для школьников 5-7 классов стартовал в марте, и главным призом для 300 победителей было двухнедельное путешествие на поезде по маршруту Москва-Владивосток. Я стала участвовать и прошла в финал, который состоялся летом в «Артеке». Победила и с нетерпением ждала, когда мы уже отправимся в нашу призовую поездку.

И вот этот день настал. Накануне мы все очень волновались. Было трудно представить, как провести две недели в поезде, что нужно взять с собой, как правильно собрать чемодан. Мы не знали, с кем мы попадем в вагон, с кем проведем эти две недели. Конечно, у нас были волнения и сомнения.

Например, я не могла решить, нужна ли мне запасная пара обуви? В итоге взяла. Но оказалось, что вторая пара обуви была лишняя.  Или мы спорили с мамой, нужно ли мне брать с собой дождевик. Взяли. Но в итоге «Большая перемена» подарила нам еще пару классных плащей – в Москве и в Иркутске. В общем, у меня в чемодане оказалось аж три дождевика!

Дискотека на вокзале

Наконец, чемоданы собраны, и 16 девочек из Нижегородской области отправляются в путь. Из Дзержинска нас было четверо: я и Аня Демкина из 22 школы, а Маша Квасова и самая младшая наша путешественница Саша Аристова из 7 школы.

Мы, как и «переменовцы» из других регионов России, собрались в Москве, в гостинице «Измайлово», рядом с которой находится потешный Измайловский кремль. Нам подарили мерч «Большого путешествия» и повели на экскурсию в этот кремль. Мы нарядились в классные сиреневые футболки, стали одинаково яркие, и, естественно, начали фотографироваться и рассылать мамам фото.  Мы очень обрадовались встрече! В августе, покидая «Артек», мы прощались с новыми друзьями из Самары, Пензы, других городов.
А теперь мы встретились снова!

В кремле нас разделили на группы для посещения мастер-классов: кто-то пек пряники, кто-то рисовал, лепил, а наша группа разукрашивала деревянные свистульки! Это был первый сувенир из большого путешествия. А потом я привезла домой целый чемодан подарков! Даже пришлось во Владивостоке новую сумку для них покупать, потому что в каждом городе нас встречали и дарили много разных сувениров.

После кремля мы, нарядные и красивые, расселись по автобусам, вереница которых привезла нас на Казанский вокзал. А там был красивый зал, уже брендированный под «Большую перемену» – с банерами и фотозонами. Начались торжественные проводы нашего поезда мечты. Мы знакомились с новыми ребятами, для нас были приготовлены игровые станции, например, всем выдали паспорт путешественника, чтобы мы могли в нем отмечать города и вести путевые заметки, и уже в Москве большой заяц – маскот «Большой перемены» – поставил в него стартовый штамп.

Сергей Кириенко от имени президента Владимира Путина приехал провожать путешественников. Все выстроились в очередь для фото с политиком, а он сказал, что завидует нам и тоже хочет отправиться в путешествие. Было много прессы, нас снимали, фотографировали, брали интервью. Мы тоже приехали не с пустыми руками и привезли  сувениры с юбилейной символикой Нижнего Новгорода. Потом была дискотека на вокзале. А вы когда-нибудь были на дискотеке на вокзале?

Прозвучал гудок, дискотека закончилась, мы парами пошли на платформу. Все посетители вокзала, которые в это время куда-то ехали по своим делам, встали в живой коридор провожать нас, махали, хлопали, кричали. Многие не догадывались, куда отправляется группа детей в одинаковых одеждах, но могли прочитать все на наших кофтах.

И вот мы на платформе. Поезд из множества красивых и ярких вагонов украшен героями «Большой перемены» – все это приготовлено  для нас, нам не терпится зайти внутрь! Но прежде мы прошли торжественным маршем по всей платформе, на камеру спели песню «Большой перемены».

В вагоне мы, конечно же, растерялись, как в небольшом купе можно разместить четыре больших чемодана? Но мы решили сначала познакомиться со всеми, а потом наводить уют в нашем доме на колесах.

Настал первый ужин в вагоне-ресторане. Мы еще не привыкли к качке, поэтому моя подружка, например, разлила чай. Потом у нас выстроилась очередь, чтобы умыться и почистить зубы. Обсудив события дня с соседками, я быстро уснула под стук колес на своей верхней полке…

В родном городе на экскурсии

Наше путешествие было построено так, что по ночам мы ехали, а днем гуляли по городам. 12 остановок – 12 городов! А еще организаторы и партнеры конкурса проводили много тренингов и занятий на командообразование, мы снимали дискуссии и репортажи, интервью, тревел-шоу.

Утром, после старта в Москве, мы проснулись в Нижнем Новгороде. Мы волновались, каждая завела будильник, но в итоге нас еще раньше подняли вожатые и отвели на завтрак.

Мне было интересно, что именно покажет экскурсантам наш город? Было интересно наблюдать за другими ребятами, как они, кто впервые в Нижнем, отреагируют на наш «юбилейный» город. И вот мы подъезжаем к платформе, но выходить нельзя, ждем полной остановки поезда. А мы уже видим в окно перрон, на нем люди и символы юбилея – дятел Гор и олененок Нино. А с ними министр образования Нижегородской области Ольга Петрова, нижегородские школьники. Они для нас пели и танцевали, среди этих ребят также были наши друзья, которые не смогли победить и выиграть путешествие, но пришли встретить нас.

Кстати, потом в каждом городе нас встречали члены региональных команд «БП» и представители власти. Некоторые решили сделать челендж и собрали селфи с министрами образования из разных регионов.

И вот нижегородские ребята присоединились к нашим вагонам-отрядам и мы поехали на экскурсию по Нижнему Новгороду. Это была самая шикарная программа за все время путешествия: фабрика елочных игрушек, машиностроительный завод, канатная дорога, кремль. Мы обедали в студенческой столовой университета, это было здорово. Нам подарили пряники, флешки, футболки, юбилейные сувениры.

А еще нам раздали открытки с видами Нижнего Новгорода и символикой «БП», мы их подписали, положили в конверты и отправили по почте. Через неделю мама с папой нашли мое письмо в своем почтовом ящике. И такие открытки домой мы посылали из всех городов: бабушкам, друзьям, учителям. Саша Осокин из Вологды каждый вечер писал пост в «ВК» (мы почти все вели путевые заметки, выкладывали фото- и видеоотчеты) и устраивал лотерею, в какой город отправить очередную открытку. Осчастливил 12 людей из разных регионов – своих интернет-
знакомых.

День в Нижнем Новгороде пролетел быстро. В поезд мы уже возвращались немного уставшие от прогулок. На вокзале нас провожал оркестр Росгвардии! Все прохожие оборачивались на нас, снимали видео, улыбались. А мы немного всплакнули от такого внимания и торжественности момента…

Мечта сбылась!

…На следующий день мы приехали в Казань. Посетили закрытый город Иннополис, кремль, мечеть, национальную библиотеку.

Также мне запомнился автозавод Екатеринбурга, крупный буддийский монастырский комплекс (дацан), расположенный в городе Чите, я побывала в таком заведении впервые. В Красноярском крае мы посетили город Дивногорск – там открываются очень красивые виды на горы и реки, а в Иркутске – в настоящей исторической национальной деревне. Впереди нас ждали другие удивительные остановки: космодром, Байкал и Японское море во Владивостоке!

Я так давно мечтала увидеть Байкал, и эта мечта осуществилась. Мы проехали по Кругобайкальской железной дороге, увидели это огромное красивейшее озеро, а в музее природы – живых нерп!

…И вот наше путешествие подошло к концу. За эти дни я много узнала об истории и географии нашей страны, о природе, климате, побывала во многих регионах Европы и Азии,  увидела Уральские горы, Сибирь, Байкал, ракету, которая скоро отправится в космос. Нас научили делать проекты и презентации, а самое главное – научили дружить.

Я надеюсь, что мое следующее путешествие будет в Калининград. Или на Камчатку, или в Карелию. Мы ехали по Южной стороне России, а потом можно проехать по Северной. Но не сейчас. Сейчас надо переваривать все впечатления, а уже потом – снова в путь!