Платёж за газ: разбираемся в деталях


31.03.22 11:37

Изменение формы и содержания платежных документов за потребление газа  вызвало много вопросов у дзержинцев. Отмена же автоплатежей и привычной беcкомиссионной

Город Городская среда

Изменение формы и содержания платежных документов за потребление газа  вызвало много вопросов у дзержинцев. Отмена же автоплатежей и привычной беcкомиссионной оплаты через сервисы «Сбербанка» и вовсе внесла сумятицу в ряды плательщиков. Что конкретно изменилось и как правильно действовать в сложившейся ситуации, корреспондент «Дзержинских ведомостей» выяснял в дзержинском отделении компании «НижегородЭнергоГаз-Расчет».

Больше информации

«Внедрение единого платежного документа  началось с  января 2022 года, – рассказывает начальник абонентской службы Марина Лобанова. – Сделано это в первую очередь для удобства наших клиентов. Если вы помните, прежние платежки были малоинформативными и предполагали, что плательщик сам будет вносить данные о потребленном ресурсе и в зависимости от объема потребления рассчитывать сумму платежа. Поэтому при оплате абоненты могли в платежке видеть одну сумму – рекомендованную, а оплачивать по факту – ту, что сами рассчитали. Согласитесь, это не очень удобно – нет точности. Кроме того, прежние счета выставлялись сразу за два месяца, что тоже иногда вносило недопонимание при платежах. 

Сейчас мы выставляем счета строго помесячно. Все графы в квитанции заполнены, таким образом, абонент сразу видит переданные показания счетчика, объем потребленного ресурса, его стоимость и расчет платежа. В этой же квитанции содержится справочная информация: срок поверки счетчика, сумма долга или переплаты, перерасчет, номер лицевого счета, сведения об исполнителях. Платежка стала информативной».

Как платить?

Основная масса читателей, обратившихся к нам в редакцию, пожаловалась на то, что ни в феврале, ни в марте не смогли оплатить квитанции через привычные сервисы «Сбербанка». Более того, в личных кабинетах плательщиков  исчезли шаблоны платежных документов, не прошли автоплатежи, многие люди испытали трудности с поиском получателя платежа в перечне организаций, возникло непонимание по поводу того, какие реквизиты нужно вбивать при оплате.

Как поясняют в компании «НижегородЭнергоГазРасчет», связано это не с введением новых платежек, а с расторжением договора с ПАО «Сбербанк», которое обусловлено постановлением правительства РФ и приказом Федеральной антимонопольной службы.   Тем не менее квитанцию по реквизитам, как и прежде, можно оплатить в отделениях, банкоматах и мобильных сервисах коммерческих банков (в том числе Сбербанк, Газпромбанк, ВТБ и других), а также в отделениях АО «Почта России».

Печальное последствие этих перемен – в некоторых организациях за данный платеж стали брать комиссию.

А можно без комиссии?

«Мы предоставляем абоненту свободу выбора, через какой сервис ему удобнее совершать платеж. Есть среди них и те, что потребуют комиссию при оплате, а есть и те, что проводят платеж без дополнительных начислений, – говорит Марина Лобанова. – Оплатить счет за потребление газа  без комиссии можно в личных кабинетах  на сайтах www.gas-nn.ru (на данном ресурсе возможно подключить функцию «автоплатежа») и «мойгаз.смородина.онлайн», а также в мобильных  приложения  «МойГаз» и «MobiCash».

Марина Александровна отмечает, что не нужно пугаться необычного названия – «смородина». Данный сервис уже давно используется и хорошо себя зарекомендовал. Помимо того, что через него можно совершать  платежи, он дает возможность абонентам передать показания счетчиков, задать в режиме онлайн вопросы, записаться на прием и многое другое.

«Мы призываем молодежь помочь своим бабушкам и дедушкам зарегистрироваться на электронных ресурсах, чтобы впоследствии пожилые люди могли самостоятельно оплачивать счета, отправлять показания счетчика и при необходимости оформлять запросы онлайн», – отмечает Марина Александровна. 

Какой счет вводить? 

Многие обратили внимание на то, что на новой платежке указано сразу два лицевых счета. Какой указывать при оплате счетов?

«Оператором по формированию нового платежного документа теперь выступает АО «АБ Россия», – поясняет Марина Лобанова. – Единый лицевой счет указан  в левом верхнем углу платежного документа. Лицевой счет абонента указан в первой таблице платежного документа.

Обратите внимание: при оплате в назначении платежа нужно обязательно указывать номер лицевого счета.

Но даже если при оплате вы указали единый лицевой счет, переживать не нужно. Ничего не потеряется. Денежные средства абонентов поступают на счет «АБ Россия» с дальнейшим их распределением между поставщиками услуг. Все деньги дойдут до адресата».

Есть ли долги?

Почти половина из опрошенных нами респондентов сообщили, что в квитанциях за февраль указан долг за предыдущий месяц. Многие связали этот факт с тем, что платежки за январь они оплатили по старым счетам.

Это не так, уверяют в компании «НижегородЭнергоГазРасчет». Переходный период включает в себя первые  три месяца текущего года. Это значит, что все деньги, даже перечисленные по-старому, пойдут по назначению. Скорее всего, ситуация объясняется несвоевременными платежами.

«И в январе, и в феврале к нам поступали жалобы от граждан, что сроки платежей наступили, а квитанций до сих пор нет, – поясняет Марина Александровна. – В связи с этим многие оплатили потребление газа  после 10 числа. Данные  платежи не были учтены в новых квитанциях, соответственно был указан долг. Если дело только в этом, то в следующем периоде все платежи будут учтены, а абоненту сделан перерасчет».

Марина Лобанова отмечает, что для того, чтобы наладить своевременную доставку квитанций, служба плотно взаимодействует с дзержинским отделением  «Почты России». О фактах несвоевременной доставки квитанций можно сообщать через форму обратной связи в личном кабинете на  официальном сайте «НижегородЭнергоГазРасчет». А еще лучше подключить электронную квитанцию, которая всегда будет своевременной.

Показания как у всех

Изменения затронули и схему передачи показаний данных потребленного ресурса по счетчику. Если раньше была возможность «вбить» данные при платеже за потребленный ресурс, то теперь показания принимаются строго с 23 по 25 число каждого месяца. Сделано это для того, чтобы у операторов была возможность своевременно сформировать актуальную платежку.

В том случае, если показания счетчика переданы после 25 числа, они будут учтены в следующих квитанциях.

Важно помнить: для того, чтобы расчет велся по приборам учета, у них не должен быть превышен срок поверки.

Данные можно передать на официальном сайте поставщика или в автоматическом круглосуточном режиме по телефону 8 (831) 280-97-91 либо по телефону контактного центра 8 (831) 280-97-04, а также в мобильных  приложения  «МойГаз» и «MobiCash»

Уважаемые абоненты!

Если у вас есть основания полагать, что ваша оплата не поступила в счет оплаты газоснабжения:

1. Обратите внимание на сроки зачисления платежа: до 10 календарных дней. Если срок не истек, не волнуйтесь: возможно, ваша оплата еще будет учтена, подождите следующей квитанции.

2. Внимательно изучите платежный документ (чек, платежное поручение, квитанцию, далее – «чек»). Если платежный документ отсутствует, необходимо получить его в банке/платежном агенте, через который производился платеж.

– Если сроки зачисления платежа истекли, проверьте наличие на чеке отметки банка «Платеж выполнен». Если написано что-то иное, необходимо обратиться в банк/платежный агент, через который производился платеж: платеж не прошел. Возможно, оплаченные денежные средства уже вернулись на расчетный счет плательщика, необходимо проверить состояние своего расчетного счета.

– На чеке получателя платежа, должно быть написано:

• ООО «НижегородЭнергоГазРасчет»;

• АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород»;

• АБ Россия.

Если получатель иной, то денежные средства на расчетный счет Общества не поступали, так как получателем денежных средств является другая организация (чаще всего ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород»). Необходимо обратиться в справочную службу получателя денежных средств.

– Проверьте на чеке назначение платежа: для быстрого зачисления денежных средств должен быть указан лицевой счет (12 цифр). Если лицевой счет указан верно, оплата будет разнесена и учтена в счет оплаты услуги газоснабжения, необходимо подождать следующей квитанции.

– Если на чеке в назначении платежа указан вместо лицевого счета полный и верный адрес, оплата будет разнесена в более поздние сроки. Необходимо подождать следующей квитанции.

3. Если в чеке есть отметка «Платеж выполнен» и получатель верный, но в квитанции (в личном кабинете) присутствует задолженность, значит, в назначении платежа недостаточно сведений для идентификации платежа.

В таком случае оставьте заявление на розыск платежа в личном кабинет на сайте https://www.gas-nn.ru/ (Тема обращения – «Финансовые операции. Розыск платежа»).

Также ваше заявление может быть принято на абонентском пункте или направлено в бумажном виде по адресу Общества (603000, г. Нижний Новгород, Верхне-Волжская набережная, д. 5).

Заявления заполняются в произвольной форме с обязательным указанием лицевого счета (12 цифр) и приложением в виде копии/скана чека.

Заявления без лицевого счета и чека не смогут быть рассмотрены.

Напоминаем, что для верного и быстрого зачисления денежных средств при оплате необходимо указывать полный лицевой счет (12 цифр).

Подготовила Евгения МАКАРОВА

Фото из архива редакции

Оставить комментарий