Депутат Дзержинска Игорь Крашенинников: «Будем растить патриотов своей страны»


04.09.22 01:28

Патриотическое воспитание депутат считает важным направлением в своей работе

Газета Слово депутату

Наша встреча для разговора о депутатской деятельности Игоря Крашенинникова была назначена в его общественной приемной, которая располагается в Центре патриотического воспитания «Отечество». И, как я позже поняла, отнюдь не случайно. Разговор пошел не столько о «хозяйственных» делах в округе, сколько о важной для Игоря Юрьевича, да и для всех нас сегодня, теме – патриотическом воспитании молодежи.

Познакомившись с руководителями и коллективами бюджетных учреждений округа в самом начале своей депутатской работы, я составил для себя план действий, – начал свой рассказ Игорь Юрьевич. – Помимо хозяйственных дел одной из приоритетных и социально значимых задач для меня стала организация интересного досуга детей и подростков и их патриотическое воспитание.

Школа № 35 могла бы стать своего рода культурным центром в этой части  города и послужить развитию у детей тяги ко всему духовному и нравственному, стать одной из составляющих  воспитания гармонически  развитой личности. Знакомство с директором школы Татьяной Владимировной Гусевой и учителем изобразительного искусства и черчения Надеждой Николаевной Охапкиной, основателем  и  руководителем школьного музея народного быта, утвердило меня в правильности принятого решения и дало толчок в работе в этом направлении.

Скрепы – наглядно

Мы стали заниматься краеведением,  изучением истории нашей малой родины, наших  корней и тех самых духовных скреп, о которых сейчас так много говорят, – продолжает Игорь Юрьевич. – Это и есть возвращение к  национальной русской культуре, то, к чему нас приучали наши учителя, родители,  бабушки с дедушками. Это и есть то, чего так не хватает сегодня при воспитании подрастающего поколения.

Более 20 лет назад, еще до того, как Игорь Крашенинников стал депутатом, в школе был организован свой музей, где хранились и выставлялись старинные вещи  и утварь из обихода наших предков. Часть экспонатов приносили сотрудники, преподаватели, родители, что­то  находили и передавали ученики и технический персонал школы.

В результате появился прекрасный музей народного быта Нижегородского края, ставший одним из лучших школьных музеев города, а собранные здесь образцы народно­прикладного искусства, в том числе предметов одежды, созданные руками учениц старших классов и стилизованных под старину, передают национальную самобытность нашего народа.

Это богатый материал для воспитания любви к Родине, ее истории, – считает Игорь Крашенинников.

В процессе этой работы круг интересов школьных краеведов стал расширяться.

Надежда Николаевна уже несколько лет была увлечена созданием  летописи  истории дзержинского аэроклуба им. Н.П. Каманина и  сохранением памяти  о героях – участниках  Великой Отечественной войны родом из Дзержинска.

Это очень заинтересовало и меня, – вспоминает депутат Крашенинников. – И первым шагом по патриотическому воспитанию юных жителей округа стало создание зала воинской славы в школе № 35.

Я помню первую встречу с Игорем Юрьевичем в кабинете директора нашей школы, –  подключается к разговору Надежда Николаевна, – и практически сразу он предложил свою помощь. Первый материал был  посвящен биографии Героя Советского Союза, летчика нашего аэроклуба Евстафия Андреевича Сухарева. Это была  первая исследовательская работа: мы с учениками поехали в поселок Игумново и стали разыскивать  его родственников и просто знакомых.

Удивительно, но нашли их. Было собрано большое количество краеведческого материала, в том числе по истории Игумново и Дзержинска. Оказалось, что жена старшего из братьев Сухаревых написала и сохранила все генеалогическое древо их семьи. И выяснилось, что каждый из братьев Сухаревых был героем.

Герои – рядом с нами

Воспитание патриотизма юных дзержинцев не ограничилось исследовательскими изысканиями и экскурсиями в музей. В школе были организованы праздничные вечера и концерты с приглашением участников и ветеранов Великой Отечественной войны, вместе с депутатом  ребята  навещали ветеранов, проживающих в округе, открывали мемориальную доску на доме, где жил Герой Советского Союза Николай Конышев.

Регулярно проводим митинги у мемориальной доски командиру эскадрильи тяжелых бомбардировщиков, Герою Советского Союза Валентину Егоровичу Ситнову, рассказывая о его подвиге совсем юным мальчишкам и девчонкам, – отмечает Игорь Юрьевич. – Но столкнулись при этом с проблемой. Как на законных основаниях и без ненужной самодеятельности привести в порядок мемориальную доску и фасад дома, где она располагается? Вообще, надо приводить в порядок все аналогичные памятные места в городе. К сожалению, пока значительных результатов  в этом добиться не удалось, но работа ведется…

Вместе с Игорем Юрьевичем мы собирали списки всех ветеранов Великой Отечественной, проживающих в нашем округе, – продолжает Надежда Охапкина. – Оказалось, что среди них были и бывшие курсанты Бабинского аэроклуба. Многие дети с удовольствием встречались с еще живыми тогда ветеранами, поздравляли их со всеми праздниками и днями рождения, и эта работа была не разовой, а системной.

К сожалению, последний из участников войны, Николай Алексеевич Смирнов, с которым дружба продолжалась много лет, уже ушел от нас. Но мы помним и ценим все наши встречи с ним.
А какие воспоминания он нам оставил!
– говорит Игорь Крашенинников. – Когда рассказывал о войне, дети слушали, затаив дыхание, – это лучшее свидетельство исторической правды, рассказ из первых уст. Такие встречи всегда несут в себе не только большой эмоциональный заряд, они имеют огромное воспитательное значение. Дети понимают главное: в жизни могут ждать разные испытания и их надо пройти с честью, оставаясь при этом человеком с большой буквы.

Кстати, один из них  – бывший ученик 35­й школы Адраник Оганян, который выбрал для себя профессию авиатора. Он поступил учиться в летное училище. Это ли не результат работы педагога и депутата?

О планах и надеждах

К сожалению, в запланированную депутатом работу по созданию в школе культурного центра  вмешались форс­мажорные обстоятельства. Из­-за карстовых явлений здание 35-­й школы было признано непригодным для дальнейшей работы. И планы  на какое­-то время отложились, но отказываться от них не собираются.

Сейчас мы ждем окончания строительства нового здания школы № 2, куда, надеюсь, переведут учеников и педагогов 35-­й школы, – делится с нами мыслями Игорь Крашенинников. – Я верю, что музей истории дзержинского аэроклуба будет развиваться и дальше. Мы продолжаем работать над его материально­техническим оснащением: готовим новые стенды, приобретаем новые экспонаты, бережно их храним и ждем того часа, когда этим достоянием можно будет воспользоваться и  представить широкой общественности. Очень  надеемся, что новая 2­-я школа будет растить не просто юных физиков и математиков, но и духовно, и нравственно развитых патриотов своей страны.

Многие взрослые сегодня выступают против интернета: дескать, он только отупляет детей, а я так не считаю, – говорит Надежда Охапкина, –  если задаться целью, можно найти много интересной и ценной информации, в том числе о Великой Отечественной войне. Через интернет мы находили родственников бывших курсантов аэроклуба, их письма с фронта, наградные листы.

Поисковый отряд «Пересвет» из Брянска тоже разыскивает места гибели летчиков во времена Великой Отечественной, и они прочитали в интернете о нашей работе, а потом обратились к нам за информацией, которой мы с удовольствием поделились,  – продолжает Надежда Николаевна. –  Большую помощь нам оказал и дзержинский краеведческий музей. Из таких крох, собранных по крупицам деталей жизни героев, и складывается целостная картина и о войне, и о наших героических земляках. И наша исследовательская работа о Сухареве может получить дальнейшую жизнь. На эту тему выходили публикации в вашей газете. Хорошо бы продолжить эту практику.

Трудно не согласиться. Тем более что тема воспитания патриотизма сегодня более чем актуальна.

«К патриотизму нельзя призывать, его нужно заботливо воспитывать…». Эти слова, сказанные академиком Дмитрием Сергеевичем Лихачевым, актуальны и сегодня.   

Это длительная, плановая работа, она вполне осмысленная, а самое главное, что приносит удовольствие от горящих детских глазенок и позволяет увести ребятишек от суеты современного мира информационных технологий и вредного и деструктивного просмотра разнообразных ютуб­-блогеров, – резюмирует Игорь Крашенинников.

Остается только пожелать удачи.

Ирина ТРАВКИНА. Фото из архива Игоря Крашенинникова

Оставить комментарий