Александра Александрова: «Нет простых дорог, надо найти свою!»


25.09.22 11:35

Александра Александрова — начальник смены ЧОП «Химпром-Охрана»

Газета Есть такая профессия

«Саш, пиши мемуары – это же будет бестселлер!» – давно просит ее подруга, живущая в Берлине, иранка и рентгенолог.

И это абсолютная правда. История Александры Александровой – это замечательная история человека, который, несмотря ни на какие трудности, никогда не сдавался, а шел только вперед. Она знает три языка, имеет диплом стилиста, косметолога-дерматолога и трихолога, полученный в Германии, и трудится… оперативным дежурным-начальником смены охраны в ЧОП «Химпром-Охрана».

Александра Игоревна устроилась в ЧОП «Химпром-Охрана» в 2013 году. И за неполные десять лет сделала весьма впечатляющие шаги по карьерной лестнице: охранник, старший охранник, помощник начальника дежурной смены и, наконец, начальник смены-оперативный дежурный.

Спасибо руководству, – говорит Александра Александрова. – Если ты отлично справляешься со своими должностными обязанностями и готов развиваться, тебя всегда заметят и помогут идти дальше. Лично у меня так и получилось.

Быстрый путь на Запад

…Вообще, помощью со стороны Александра не избалована. Практически везде и всегда ей всего приходилось добиваться самой. «Ты сильная – ты со всем справишься», – так говорили родители. Саша успешно окончила школу – в ее аттестате всего две четверки, но вместо института пошла в семейный бизнес – строительную фирму, взяв на себя вопросы снабжения.

Это были «лихие девяностые», страну лихорадило, по телевизору показывали, как хорошо живется за границей. И молодая девушка поддалась соблазну: в 1995 году друг семьи предложил ей поехать в Германию поработать няней. Почему бы и нет, ведь к немецкому Саша привыкла в семье. На этом языке разговаривали дедушка с бабушкой: он – один из виднейших инженеров Чернореченского химзавода, она – учитель немецкого языка.

Сейчас в СИБУРе принято учить иностранные языки, прежде всего английский. Это правильно. Язык помогает в работе, – считает Александра Игоревна. – Мне запомнилась фраза одного иранца, речь которого ничем не отличалась от речи носителей языка: «Человек учит язык в том объеме, который ему необходим для самовыражения».

Желания для самовыражения у Саши было хоть отбавляй. Первоначально чужую речь она понимала процентов на пятнадцать, но в немецком поднаторела быстро, постоянно совершенствуясь. А по английскому она еще до отъезда прошла оксфордский курс.

Итак, наша героиня оказалась в Бад-Хомбурге – знаменитом немецком курорте, где в свое время отдыхали Гоголь и Достоевский. Жизнь кругом – как картинка в глянцевом журнале. Но у Александры был трезвый взгляд на происходящее: далеко не всё в Германии она готова была принять. Впрочем, после России, где бушевала гиперинфляция, вставали заводы, людям не платили заработанные трудовые рубли, да еще шла контртеррористическая операция в Чечне, жизнь в тихой и спокойной Европе казалась сказкой. Так или иначе, но скоро девушка влюбилась. Да так, что решила остаться в стране, которая, признаться честно, ей нравилась всё меньше и меньше. Саша надеялась, что муж, грек по национальности, решит вернуться на свою родину, где они, кстати, венчались, но его всё устраивало в Германии.

Долгая дорога домой

Когда через три года после свадьбы Саша забеременела, мужа словно подменили. Из ласкового и заботливого супруга он превратился в домашнего тирана. Не пожелав, как она сама говорит, превращаться в «славянскую рабыню» и серьезно опасаясь за свою жизнь, молодая мама, взяв 8-месячную Соню, убежала из дома. В никуда…

Одна, в чужом городе, без родных и друзей, без документов – их выкинул разгневанный супруг, узнав о ее желании вернуться в Россию. Неподалеку от русской церкви жил батюшка – к нему и пошла. Он посоветовал обратиться в специальный дом – для женщин, которых преследуют мужья. Там Александра прожила целый год. Была соседка-наркоманка и проститутка, которую она заставляла ходить в резиновых перчатках и от которой отгородилась нарисованной на полу полосой. Были самоубийства тех, кто, не выдержав внешнего давления, ломался внутренне. Но были и дружба, и взаимопомощь. Несмотря на получаемое пособие, Саша подрабатывала, где могла. Была цель – выбраться из приюта.

Она участвовала в социальной жизни, помогала таким же, как она, только что оказавшимся в приюте. Вскоре была зачислена в штат на должность консультанта. Получила от государства квартиру. Но мечтала только об одном – вернуться домой, в Россию. В посольстве ей сказали: да, вы можете уехать, но ребенка вам никто не отдаст. Она подала документы в суд, чтобы получить право опекунства над дочкой. И ждала решения вопроса в свою пользу… шесть лет.

Все это время над ней дамокловым мечом висела угроза того, что ребенка могут забрать. Просто потому, что она, к примеру, задержится на работе – вроде, как оставила Соню без присмотра. Александра смогла добиться зачисления в техникум при Гильдии мастеров. Выбрала курс «Стилист, косметолог-дерматолог и трихолог». Окончила его экстерном: вместо четырех лет за два года. При этом еще успевала работать. Вспоминает, что, как героиня фильма «Москва слезам не верит», плакала по ночам: спать оставалось два часа, а еще не всё выучено… Экзамен длился 11 часов! Про нее, как самую лучшую студентку курса, писали в газете и даже показали сюжет на телевидении.

Дела шли отлично пять лет. До тех пор, пока вдруг не началась аллергия несовместимая с профессией на используемые в работе препараты. Это был новый удар. Нервы сдали – Александра лежала пластом на больничном. Но через три недели, взяв, как обычно, себя в руки, отправилась в соседний супермаркет с просьбой взять ее кассиром. Вскоре к ее кассе выстраивались очереди: покупателям была по душе приветливая и улыбчивая девушка. Руководство заметило, оценило и предложило пройти курсы по делопроизводству и управлению персоналом. Так она стала начальником отдела.

Казалось, живи и радуйся – хорошая квартира, хорошая работа. Но Александра ждала только одного – получения документов для выезда на Родину. Некомфортно было ей в чужой стране, где жизнь только на словах является свободной, а на деле жестко регламентирована. Последними каплями стали отказ в визе отцу, который периодически навещал дочь, и избиение светловолосой Сони одноклассниками – выходцами из стран третьего мира.

В 2007 году, получив юридическую возможность, она за месяц аннулировала 12-летнюю жизнь в Германии и, наконец-то, – окольными путями, опасаясь мести бывшего мужа, – вернулась домой.

Охранник! Чем не выход?

Новая жизнь: Россия, Дзержинск. Увы, счастливый период продлился недолго: не стало любимого папы. А через несколько месяцев потеряла сознание дочка, отличница, чемпионка Нижегородской области по кёкусинкай карате. Упала и практически перестала ходить. Врачи давали самые мрачные прогнозы. Два года они переезжали из одной больницы в другую. К счастью, окончательный диагноз оказался не таким страшным: выявили генетическое заболевание, из-за которого и возникли проблемы с позвоночником, последствия должны исчезнуть к 25 годам. Забегая вперед, скажем, что сейчас София учится в магистратуре химфака ДПИ и работает инженером.

Но тогда врачи были строги: с дочерью, переведенной на домашнее обучение, нужно быть постоянно, исключить калечащий быт. К тому времени Александра уже успела поработать на почте и в супермаркете, беря еще и переводы, – нужно было искать новое место с удобным графиком. Охранник! Чем не выход? Сдала на 4-й разряд, получила лицензию и, услышав, что на СИБУР набирают охранников, подала документы.

Работа на проходной пришлась по душе – ей всегда нравилось общаться.

Приходят люди, со своими проблемами, настроением, – говорит Александра Игоревна. – Нужно было каждого поприветствовать, улыбнуться. И под этим «соусом» заодно проверить, всё ли в порядке.

Меньше чем через год её, как хорошо зарекомендовавшего себя работника, перевели на самый сложный пост, где шла реконструкция производства. Она похудела на 15 килограммов! Строительная площадка – это то еще испытание. Когда почти три тысячи проходов за день, когда на завод везут и с завода везут – и всё это надо тщательно проверить. На ее счету – немалое количество задержаний. Но даже в неприятных ситуациях она умела, что называется, держать марку.

Я всего лишь выполняю свою работу, – объясняла она задержанным. – Это вы сознательно сделали что-то заведомо неправильно. А я лишь зафиксировала вашу ошибку.

«Химпром-Охрана» — это перспективно!

Результаты – самые лучшие. Заинтересованность в работе – на высоте. Как итог – предложение должности старшего охранника. Первая реакция – некоторое смущение: есть ведь сотрудники, у которых за плечами более весомый стаж в охране. Но ответ руководства был прост: кто, если не ты?

Следующая ступень Александровой – помощник начальника дежурной смены. За наставничество она благодарит Владимира Александровича Лесина. Это он, увидев желание учиться, потихоньку готовил ее к новому повышению. Когда Лесин ушел на больничный, наша героиня полтора месяца выполняла его обязанности. И после этого поняла: готова! Так в 2018 году, сдав на 6-й разряд и получив право ношения оружия, она стала начальником смены охраны-оперативным дежурным.

Оперативный дежурный – это ответственная обязанность, – объясняет Александра Игоревна. – В день дежурства я отвечаю не только за дзержинские производства СИБУРа, но и за другие объекты компании, которые охраняет «Химпром-Охрана». Это вся Нижегородская область, Пермская, Новокуйбышевск.

В ЧОП «Химпром-Охрана» я работаю дольше всего, – говорит Александрова. – И ничуть об этом не жалею!

Здесь она не только самореализовалась, но и встретила новую любовь. Причем именно в тот день, когда сказала себе: «Всё, Саша, пора перестать ждать!» Их путь к счастью был непростым. Когда стали зарождаться отношения, будущий супруг принял мужское решение уйти в другое охранное предприятие. О своем избраннике Александра Игоревна не распространяется, говорит только – ветеран правоохранительных органов. И вот совсем недавно – 17 августа – они стали мужем и женой!

Александра Александрова уверена: в жизни ничего не случается просто так. И всё, чему она научилась раньше, помогает в нынешней работе.

Обращение с документацией – это раз, – перечисляет оперативный дежурный. – Работа с людьми: знаю психологию, вижу, что можно ожидать от каждого человека. Оказание медицинской помощи. Умение отвечать за подчиненных и брать на себя ответственность… Не так уж и мало должен знать сотрудник, желающий расти! «Химпром-Охрана» – это перспективно, сюда нужно приходить не на день-два, с этой фирмой можно связать судьбу. Нет простых дорог, надо найти свою!

Анастасия БЛАГУШИНА. Фото из архива Александры Александровой

На правах рекламы

Оставить комментарий