С виду – обыкновенный парень, только взгляд голубых глаз очень пронзительный. Не говорит лишних слов, не рассуждает громко о любви к Родине. Алексей Чубин – сержант, участник СВО, боец гуманитарного фронта.
Не сомневаюсь – Алексею есть что рассказать. Но, как это свойственно настоящим мужчинам, он немногословен. И о том, за что он награжден медалью «За отвагу», я так и не узнала.
– За участие, – уклончиво и, улыбаясь, ответил он.
Пусть так и будет. За участие. За смелость. И за неравнодушие.
…Отец Алексея – военный. Его не стало, когда мальчику было десять лет, но он очень хорошо его помнит. В армии служили (и служат) брат, сестры, мужья сестер. Вообще семья у него большая. Он – восьмой ребенок. Самый младший. Но никак не младшенький.
Поэтому не удивительно, что Алеша тоже мечтал стать военным, даже поступал в кадетский корпус в Балахне. Но не прошел по медицинским показаниям: плоскостопие. Впрочем, к 2009 году, когда он был призван в армию, «дефект» благополучно исчез. Не сомневаясь, молодой человек сразу подписал контракт (который продлял не единожды).
Через год, в числе лучших военнослужащих, участвовал в параде на Красной площади. Тогда же, из рук самого командующего ВДВ Владимира Шаманова, получил свою первую медаль – за отличие в боевой и политической подготовке.
«Сложил оружие» Алексей (успев повоевать на Донбассе) в 2015 году. После этого, по его словам, зажил мирной жизнью. И жил ею до начала объявления специальной военной операции на Украине. А в апреле этого года сержант Чубин снова встал в строй и поехал в зону СВО добровольцем. Дома у него остались супруга и 6летняя дочка.
– Я поехал воевать в том числе и за свою семью, – отвечает он на вопрос, зачем. – Конечно, жена не хотела отпускать. Это нормально. Но я принял решение. У нас были парни, которые просто уходили из дома, без предупреждения, чтобы слезы родных не видеть. Да, тяжело. Но еще тяжелее было смотреть со стороны на всё, что происходит на Донбассе. Поэтому мы собрались и поехали.
Боец вернулся домой по ранению. Позади него, метрах в десяти, разорвался снаряд.
– Свою мину не слышишь, – говорит Алексей. – Когда рядом свистит – значит, не в тебя. Вот когда тишина – это страшнее.
Потом было долгое лечение в различных госпиталях. Кстати, осваивать свой новый «фронт» Алексей и начал с них. Помог раз с бытовой техникой военному госпиталю в Мулино, познакомился с ребятами, которые занимаются гуманитаркой, и – завертелось дело.
– Я знаю всю эту «кухню» изнутри, – говорит Алексей. – Знаю, КОМУ и ЧТО нужно за лентой. Собираю списки от ребят, «раскидываю» их по знакомым (и не только из Дзержинска, но и из других городов области). Потом собираю посылки и везу бойцам.
Конечно, Алексей делает это не один. У него есть единомышленники, которые помогают со сбором и вместе с ним ездят на Донбасс. В минувший вторник волонтеры отправились в зону СВО уже в третий раз только за этот месяц. Наем машины, бензин – каждая поездка обходится тысяч в пятьдесят. Это личные средства «бойцов гуманитарного фронта».
Каждый раз Алексей старается навестить своего брата. Повар по профессии, там он служит пулеметчиком. И то, что в скором времени он присоединится к брату, Алексей не исключает…
– Ну а пока буду ездить туда с гуманитаркой, – говорит сержант. – Знаете, я не так давно говорил с одним знающим человеком в Белгороде, у которого спросил, когда же, по его мнению, закончится СВО. И он ответил: тогда, когда каждый человек, живущий в России, поймет, что происходит, и прочувствует – вот тогда мы победим. Когда все будут едины!
Екатерина КОЗЛОВА. Фото автора и из архива Алексея Чубина
