С 1 января 2023 года начал свою работу Социальный фонд России, который объединил Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Какие изменения за собой повлекло слияние двух государственных учреждений, и как это отразится на жизни простых дзержинцев? На эти и другие вопросы мы попросили ответить управляющего отделением СФР по Нижегородской области Арину Садулину.
– Арина Михайловна, какие государственные услуги оказывает объединенный центр, и как их получить жителям Дзержинска?
– Объединение двух фондов – это упрощение процедуры выплат, а не изменение правил их назначения. Отмечу, что слияние двух государственных учреждений предусматривает полную преемственность всех выплат, услуг и обязательств, которые были у фондов ранее.
По линии ПФР жителям Нижегородской области выплачивались пенсии, социальные выплаты, материнский капитал, пособия и выплаты на детей. Региональный Фонд социального страхования в свою очередь предоставлял нижегородцам больничные и пособия, родовые сертификаты, технические средства реабилитации, путевки на санаторнокурортное лечение.
С 1 января 2023 года все услуги вошли в компетенцию единой структуры – Социального фонда России. Хочу заверить, что все выплаты будут осуществляться в прежнем порядке, останутся неизменными правила их назначения. Сохранятся и даты доставки пенсий и пособий, а также сроки предоставления назначенных государством соцвыплат.
Отмечу, что с 20 января 2023 года перечисление сумм пенсий и иных социальных выплат гражданам на счета в кредитные организации будет производиться по установленному графику.
– В чем основное преимущество объединения для нижегородцев и жителей Дзержинска, в частности?
– Объединение фондов ускорит процесс получения социальных услуг и сделает его удобным для граждан, в том числе за счет создания единых офисов клиентского обслуживания.
На сегодня в Нижегородской области уже открыто 58 таких офисов, два из которых есть и в Дзержинске по адресам: проспект Циолковского, 60 и на бульваре Правды, 2.
Кстати, получить услуги СФР можно и в многофункциональных центрах, и, не выходя из дома, через сайт «Госуслуги». Объединение фондов дает возможность гражданам обращаться сразу за несколькими мерами поддержки.
Основные принципы развития Социального фонда – это беззаявительность и удобство для людей, поэтому всё больше услуг предоставляется в проактивном формате.
Наша задача сейчас – улучшить качество обслуживания и предоставлять гражданам меры поддержки быстрее и в более удобной для них форме.
– Что такое проактивный формат?
– Проактивные услуги иными словами можно назвать беззаявительными. То есть клиентам нового фонда больше не нужно подавать заявление на оформление таких услуг лично.
В новой системе отражаются все особенности жизненных ситуаций человека. Например, пенсионные права или статус многодетной мамы, ветерана труда.
Специалисты автоматически получат информацию о том, кто на что претендует, и смогут направить эту информацию самому человеку в рамках проактивного информирования.
Например, в проактивном режиме, по данным Федерального реестра инвалидов, назначается ежемесячная денежная выплата инвалидам и детяминвалидам. Она устанавливается со дня признания человека или ребенка инвалидом и назначается в течение 10 дней с момента поступления в реестр сведений об инвалидности.
С 2021 года родителям при рождении ребенка не нужно беспокоиться об оформлении уникального номера в системе обязательного пенсионного страхования, так называемого СНИЛС. Эта услуга проактивна, и информация о ее выполнении автоматически поступает в личный кабинет мамы на портале Госуслуг. В проактивном режиме выдаются и сертификаты на материнский капитал. Они оформляются с использованием данных, поступающих из реестра ЗАГС.
Или немаловажное действие – назначение страховой пенсии по старости. Сейчас уже достаточно подтвердить через личный кабинет имеющиеся данные о стаже и пенсионных коэффициентах, дать свое согласие, после чего пенсия будет назначена в течение нескольких часов.
Конечно, в случае необходимости можно будет очно в едином офисе клиентского обслуживания оформить и получить нужную справку или выписку на бумаге. Отмечу, что сотрудники Соцфонда России не запрашивают конфиденциальную информацию по телефону вне клиентских служб и не посещают граждан на дому.
– Получат ли работодатели какие-то преимущества с объединением двух фондов?
– Объединение ПФР и ФСС – это, в первую очередь, снижение административной нагрузки на бизнес. Раньше работодатели формировали отдельные расчеты по каждому виду социального страхования, отдельные платежи и предоставляли отчетность как в ПФР, так и в ФСС. Теперь достаточно сформировать один расчет и направить один платеж, при этом форма уплаты не меняется – это попрежнему платежное поручение в банк.
– Изменилось ли количество выплат и услуг после объединения двух фондов?
– Да, количество выплат увеличилось, поскольку Социальному фонду России переданы на администрирование новые меры поддержки, например, единое пособие на детей и беременных женщин, выплата на первого ребенка до 3 лет. При этом все те услуги, которые раньше предоставляли Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, сохраняются. А получать их теперь удобнее и быстрее за счет создания единых офисов клиентского обслуживания.
– Расскажите, кому положена выплата нового единого пособия на детей: в какие сроки будет начислено и когда начнет выплачиваться?
– Единое пособие для семей с низким доходом – одно из первых нововведений структуры. Данной мерой государственной поддержки могут воспользоваться дзержинцы, в семьях которых среднедушевой доход меньше прожиточного минимума на человека.
С 1 января 2023 года величина прожиточного минимума на душу населения в Нижегородской области составляет 13 513 рублей.
Новое единое пособие объединяет ряд выплат для родителей – на первого и третьего ребенка до 3 лет, а также от 3 до 8 и от 8 до 17 лет. Тем самым обеспечивается целостная система поддержки семей с детьми.
Чтобы получить выплату нового единого пособия для семей с низким доходом, нужно подать электронное заявление через портал «Госуслуги» или обратиться в клиентскую службу Социального фонда России по месту жительства или в МФЦ.
Отмечу, что для назначения выплаты понадобится только заявление. Сотрудники Социального фонда самостоятельно запросят необходимые документы в рамках межведомственного взаимодействия из соответствующих органов и организаций.
Решение о назначении пособия будет вынесено в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления и поступления в Социальный фонд необходимых сведений от организаций и документов заявителя.
На сегодня отделение СФР по Нижегородской области приняло свыше 10 тысяч заявлений на оформление единого пособия для беременных женщин и семей с детьми.
В целом единое пособие заменило нижегородцам пять действовавших ранее мер поддержки. Это две ежемесячные выплаты на первого и третьего ребенка до 3 лет, две ежемесячные выплаты на детей от 3 до 8 лет и детей от 8 до 17 лет, а также ежемесячную выплату по беременности.
Таким образом, с 1 января 2023 года жители Дзержинска должны обращаться за мерами поддержки в единый офис клиентского обслуживания, где в режиме «одного окна» они смогут оформить сразу все причитающиеся выплаты и пособия.Дзержинцев ждут в ближайшей клиентской службе Социального фонда России или любом многофункциональном центре.
Кстати
В Социальном фонде России работает Единый контакт-центр по социальным вопросам. Получить консультацию можно по бесплатному номеру 88006000000, а с актуальными новостями фонда можно ознакомиться в официальных группах в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «Телеграм».
Записала Вера АЛЕКСАНДРОВА
Контакты
- Приемная управляющего: +7 (831) 2444600, +7 (831) 2444700.
- Телефон горячей линии +7 (800) 6000674.
- Электронная почта: infosmi@062.pfr.gov.ru.
- Адрес отделения: 603034, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, пр. Ленина, д. 35.
- График работы: понедельник – четверг: 08:0017:00, пятница: 08:0016:00, перерыв на обед: 12:0012:48, суббота, воскресенье – выходной.
- Телефон отдела обращений граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей +7 (831) 2458727.