Михаил Зирин: «Мы действуем строго по ГОСТу»


05.11.20 06:30

В этом году в Дзержинске было капитально отремонтировано рекордное количество дорог. Теперь первоочередная задача – по максимуму сберечь их в

Город

В этом году в Дзержинске было капитально отремонтировано рекордное количество дорог. Теперь первоочередная задача – по максимуму сберечь их в зимний период. Готовы ли дорожные службы к снегопадам и гололедице? Наш блиц-опрос для заместителя директора по дорожному хозяйству МБУ «Город» Михаила Зирина.

Ответственны за «старый город»

— Михаил Геннадьевич, какие еще организации, помимо МБУ «Город», ответственны в этом году за зимнее содержание дорог?

— В городе будут работать ООО «Техстрой» и ООО «Магистраль». Последняя традиционно обслуживает дороги областного значения, и заказчиком здесь выступаем не мы, а ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог». Я говорю о проспектах Ленина, Циолковского, Чкалова, основной части проспекта Свердлова, улицах Попова и Красноармейская. За чистоту поселковых дорог будет отвечать ООО «ГСМ».

— Не логичней ли «Городу» взять все дороги (кроме дорог областного значения, конечно) себе на откуп вместо того, чтобы заключать договоры подряда и контролировать подрядчиков?

— Логичнее. Но мы пока к такому объему не готовы: не хватит ни техники, ни людских ресурсов. И если первую можно закупить (при наличии финансирования), то вот со вторыми тяжелее. Работают у нас преимущественно пенсионеры. Молодые не идут. Я анализировал ситуацию: бесплатно на механизатора-тракториста учат только в Перевозе.

Если говорить о технике, то хочу отметить, что в прошлом году технопарк нашего учреждения значительно пополнился, и мы смогли «забрать» себе в обслуживание почти треть городских дорог. Остальные дороги разыгрываем на конкурсе, учитываем логистику: чтобы и нам, и подрядчикам было удобно. Наша «вотчина» — это так называемый старый город, общая протяженность дорог – больше 42 километров.

— Уточните количество техники для уборки дорог в зимний период, находящееся на балансе МБУ «Город».

— Шесть «КДМ» (комбинированная дорожная машина, – прим. Е.К.), пять тракторов, три погрузчика и один грейдер.

— Каждой осенью коммунальщики бодро рапортуют о готовности к зиме, однако из года в год неизменно случаются сбои…

— Но ведь техника – не вечная. Ей свойственно иногда ломаться и выходить из строя.

— Как быстро устраняются эти поломки?

— Как говорится, «вскрытие показывает»: бывают и мелочи, а бывают и серьезные остановки.

— Получается, основная причина сбоев – выход из строя техники?

— Совершенно верно. И от этого никто не застрахован.

Песко-соляная смесь — оптимальный вариант

— Кто контролирует работу подрядных организаций?

— МБУ «Город» — как заказчик работ. Для мониторинга ситуации у нас создан специальный дорожный отдел. Случается, что подрядчики не справляются с возложенными на них обязанностями. Тогда их наказывают рублем — им не оплачивается в полной мере контракт.

— Это действенный метод?

— Да. Но, повторю, сбоев все рано избежать сложно.

— А кто контролирует само МБУ «Город»?

— Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города. Плюс, конечно, недочеты и наши, и подрядчиков выявляют сотрудники ГИБД, выписывая соответствующие штрафы.

— Автолюбители жалуются, что песко-соляная смесь, которую разбрасывают на дорогах, разъедает шины и портит металлические части машин. Существует какая-то альтернатива?

— Существует: химические реагенты. Но для Дзержинска с его отсутствием продуманной системы ливневой канализации они – не вариант. Реагенты превращают снег в воду, а стекать ей некуда: она будет собираться в лужи и, соответственно, на дорогах будет образовываться наледь. Поэтому на сегодня песко-соляная смесь – это самый оптимальный вариант.

— Еще одна традиционная претензия горожан: снегопад вовсю идет, а дорожные службы не торопятся выезжать…

— Мы действуем строго по ГОСТу. Когда начинается снегопад, техника выезжает сразу и ведет патрульную снегоочистку. Существует следующее правило: автомобильная дорога должна быть в нормативном состоянии спустя шесть часов после окончания явления. Я подчеркиваю: ПОСЛЕ, а не с НАЧАЛА. То есть после окончания снегопада нам дается еще шесть часов на то, чтобы ликвидировать скользкость и завершить снегоочистку. Поверьте, мы всегда укладываемся в этот норматив.

И отдельно хочу обратиться к автомобилистам, оставляющим машины на проезжей части. Не делайте этого зимой: вы мешаете нам убирать дороги. А то критиковать работу коммунальщиков каждый может, а вот помочь… Бывает, прямо перед трактором останавливают свое авто и выходят: мне, мол, надо, в магазин.

— В зимний период после уборки на дорогах появляются снежные «горы», которые затрудняют видимость автомобилистам, выезжающим со двора или с второстепенных дорог.

— Замечу, что зачастую снежные «горы» «вытаскивают» на дорогу сотрудники управляющих компаний, которые чистят дворы. Согласно нормативу, эти снежные массы должны убираться, когда их высота превышает метр. Обычно снег вывозят на снежный полигон, который находится на Автозаводском шоссе.

— На прошлой неделе в МБУ «Город» приезжал Иван Николаевич Носков, чтобы оценить готовность техники к зимнему сезону. Какую оценку готовности глава города дал в итоге?

— Иван Николаевич Носков сказал, что лето мы отработали хорошо, и отметил, что в зимний сезон легко не будет, потому что погоду прогнозировать невозможно. Сейчас все усилия будут направлены на соблюдение переходного периода. Зима все покажет: нужно всем быть в тонусе!

Екатерина КОЗЛОВА

Фото Руслана Лобанова

Оставить комментарий