На службе быта и комфорта


18.03.21 08:40

На комфорт жизни любого человека ощутимо влияет сфера бытовых услуг.Судите сами: парикмахерские и салоны красоты призваны обеспечивать располагающий внешний вид,

Город

На комфорт жизни любого человека ощутимо влияет сфера бытовых услуг.
Судите сами: парикмахерские и салоны красоты призваны обеспечивать
располагающий внешний вид, а различные мастерские приходят на помощь в
ремонте любого товара, начиная от часов, заканчивая автомобилем. Без людей,
трудящихся в службе быта, сложно представить современную жизнь. Каждый год в
третье воскресенье марта в нашей стране отмечается День работников сферы
обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства.
Из «Рембытартели» в Комбинат бытового обслуживания
Строящие коммунизм советские люди не должны были отвлекаться на решение
мелких повседневных проблем, поэтому в 50-60-е годы прошлого века по всей стране
стали появляться прачечные, химчистки, фабрики-кухни и другие специализированные
учреждения, берущие на себя бытовые хлопоты и часть домашней работы граждан. В 70-х
годах в Дзержинске на проспекте Победы открылся Дом быта. Под одной крышей
располагались три парикмахерских зала, химчистка и прачечная, ателье, переплетная и
художественно-граверная мастерские, ремонт часов, салон звукозаписи и прокатный
пункт.
Но еще раньше, 1 октября 1960 года, в городе химиков был основан комбинат
бытового обслуживания населения, расположившийся на улице Студенческой в здании
бывшей «Рембытартели», которая в свое время сменила существовавшую более 15 лет
артель инвалидов «Торгин» (обе они относились к промысловой кооперации). Тогда в
состав комбината входили швейное производство, цех химчистки и крашения одежды,
часовая и телевизионная мастерские, салоны фотографии и переплетных услуг, а также
метбытремонт и ремонт обуви. Несколькими годами позже в состав КБО вошли
парикмахерские.
К концу 70-х годов количество рабочих точек комбината возросло до 104, а спектр
предоставляемых услуг расширился. Так, добавились пошив новой обуви и чехлов для
автомобилей, ремонт мебели, услуги прокатных пунктов, банкетных залов и свадебного
салона, а также ритуальные услуги.
В 90-х годах в период коммерциализации и приватизации предприятие было
выкуплено трудовым коллективом. Уменьшилась сеть подразделений, сократилась
численность работающих. Но качество предоставляемых услуг при этом возросло:
приобреталось иностранное оборудование для фотолабораторий и парикмахерских,
обучение работников проводилось с привлечением иностранных специалистов.
Сегодня АО «КБОН» включает в себя две обувные мастерские и несколько
парикмахерских. С мая 2020 года руководит предприятием Оксана Вадимовна Сахарова,
ее стаж работы на комбинате около 20 лет.

  • Переход на новую должность совпал с периодом пандемии, и для меня
    первостепеннейшей задачей стало соблюдение отраслевых стандартов и требований
    Роспотребнадзора для возобновления работы, — отмечает Оксана Вадимовна. — К
    регулярным уборкам помещений с использованием дезинфицирующих средств и
    дезинфекции инструментов добавился мониторинг состояния здоровья сотрудников. Все
    мастера парикмахерских обрабатывают рабочие места после каждого клиента. Мастера
    одеты в сменяемые средства защиты: одноразовые халаты, шапочки, маски и перчатки.
    Четыре месяца парикмахеры вынуждены были сидеть дома без работы, для каждого из нас
    период самоизоляции стал непростым испытанием.
    Мастера ножниц и расчески
    Каждая из парикмахерских комбината бытового обслуживания населения
    клиентоориентирована. Салон красоты «Шарм» на проспекте Ленина посещает одна
    категория клиентов, парикмахерскую «Элегант» на проспекте Циолковского – совсем
    другая. Соединение «мастер-клиент» работает во всех восьми предприятиях комбината,
    относящихся к индустрии красоты, и в каждом из них большинство посетителей –
    постоянные.
  • На данный момент помещения практически всех парикмахерских комбината
    сдаются в аренду, — уточняет руководитель КБОН. – Это одна из особенностей нашего
    современного мира. Многие из бывших сотрудников не так давно сделали свой выбор –
    перешли в категорию ИП или самозанятых, но продолжили работать на своих привычных
    местах, хотя и в другом статусе. У нас трудятся 93 арендатора и десять своих
    парикмахеров.
    Одна из «своих» — Анжелика Чернавина – мужской мастер салона красоты
    «Чародейка». Парикмахер пришла в комбинат в 1991 году, сразу после окончания
    профессионального училища.
  • Парикмахерская «Чародейка» открылась на проспекте Циолковского в начале 70-
    х годов, — рассказывает Анжелика Юрьевна. – Когда я пришла сюда работать, в 1997 году,
    это был уже салон красоты с двумя парикмахерскими залами, косметологическим и
    маникюрным кабинетом. Замечу, в парикмахерских комбината существует четкая
    градация мастеров на мужских и женских, но это не говорит о том, что, например, я —
    мужской мастер — не смогу постричь даму. Главное в нашей работе – доставить
    удовольствие клиенту от нового образа. Посетители должны уходить от нас с улыбкой на
    лице.
    В парикмахерских комбината предлагаются все услуги для того, чтобы сделать
    человека ухоженным и красивым: стрижки, покраска, омбре, мелирование, химическая
    завивка и долговременные укладки, а также маникюр, педикюр, окрашивание бровей и
    ресниц.
    Среди мужских стрижек в тренде не только нестареющая классика фасона
    «полубокс», но и авангардные – с выбритыми затылком, висками, ассиметричными
    прядями. Современные мужчины тоже хотят носить челку, каре или локоны. Кто-то
    просит сделать окрашивание или обесцвечивание, а кто-то — перманент! По словам
    Анжелики Чернавиной, кудри в тренде не только у прекрасной половины человечества.
    Что касается дам, они предпочитают прически в зависимости от своего
    темперамента: «мягкие» кудри, различное окрашивание, в том числе и сложное — в
    технике шатуш или балаяж, а также брондирование и блондирование волос.
    Многослойность и асимметрия в стрижках остаются на пике популярности который год.
    Кудри на челке – особый писк сезона!
    Конечно, конкурентов у парикмахерских комбината в городе предостаточно, но
    мастера заинтересованы в сохранении постоянных клиентов. Например, для пенсионеров
    в сети парикмахерских комбината действуют скидки на некоторые виды услуг, и цены
    сравнительно ниже, чем в среднем по городу.
    К ремонту обуви подходят творчески
    В состав комбината бытового обслуживания населения Дзержинска входят две
    обувные мастерские: мастерская №3 на пересечении проспекта Ленина с улицей Гайдара и
    «Башмачок» на проспекте Циолковского. В каждой из них работают обувщики с
    огромным стажем, и все они, на удивление, женщины. Ведь в нашем понимании
    сапожником должен быть априори мужчина.
    В «Башмачке» клиентов встречает модельер-приемщик со стажем Ольга Железова.
    От ее зоркого взгляда не укроется ни один дефект пары обуви.
  • В день в среднем обращается 10-15 клиентов, — говорит Ольга Ивановна. — У
    любых ботинок или кроссовок имеется срок износа. Конечно, у вещей подороже период
    носки чуть длиннее по причине качественного производства, но в любом случае вся обувь
    со временем приходит в негодность. Износ туфель, в основном, начинается с небольших
    дефектов. Если их вовремя заметить, то можно недорого отремонтировать и продолжать
    носить обувь. Наша мастерская предоставляет стандартные услуги по ремонту обуви:
    замену набоек, прошивку, проклейку, нанесение заплаток, ремонт и замену молний. Сроки
    ремонта зависят от сложности выполнения работы.
    Елена Слабожанина – бригадир «Башмачка». Она осматривает обувь до и после
    ремонта, консультирует обувщиков, разбирает конфликтные ситуации с клиентами.
  • Рынок обувных мастерских в Дзержинске широк и разнообразен, — комментирует
    Елена Николаевна. — В городе имеются десятки «мастеров», которые могут вшить новую
    молнию или поставить заплатку на сапоги, но как долго прослужат эти «латки» — большой
    вопрос. Нередки случаи, когда люди приносят обувь после таких «мастеров», и она уже не
    подлежит ремонту. Нечестные мастера берут плату за работу, а отремонтированная ими
    обувь не выдерживает и пары дней ношения, и клиенты потом просят нас исправить
    чужие ошибки. Мы стараемся поддерживать качество предоставляемых услуг, работаем
    только с натуральными материалами. Как бы смешно это ни звучало, но на обувь из
    дерматина наши мастера ставят заплатку из натуральной кожи. И поговорку «сапожник
    без сапог» мы понимаем несколько по-другому: один раз качественно сделал и носишь
    много лет.
    Обувщики мастерских комбината – люди творческие, скуке за их рабочими
    столами и машинами места нет. К каждой паре они умеют «находить подход» —
    подгоняют, подкрашивают, убирают следы наждачки или клея. После ремонта клиент
    должен забрать обувь, словно с прилавка магазина. Поэтому и благодарных отзывов
    местные мастерицы получают немало.
    Маргарита Сафонова в «Башмачок» обращается регулярно. Среди множества
    небольших палаток и будок своего района уже не первый год отдает предпочтение
    мастерской АО «КБОН».
  • В «Башмачок» хожу с началом каждого сезона, следую пословице, согласно
    которой сани готовят летом, — рассказывает Маргарита. — В ремонт приношу не только
    свои туфли, еще и ботинки мужа, кроссовки внуков. В начале зимы относила в ремонт
    сапоги дочери. Качественная пара из замши оказалась неудобна в носке: в сапог не была
    вшита молния. В итоге внутри каждого сапога стерлись задники. Обувщики мастерской не
    только заменили задники на каждом сапоге, но и вшили молнию. Теперь дочь не
    нарадуется обувке, носит сапоги всю зиму.
    Во многих случаях выгоднее отремонтировать обувь, чем покупать новую. Тем
    более что современный рынок переполнен некачественными товарами. Такие туфли в
    разы дешевле, чем кожаные, но срок их службы чаще всего – несколько месяцев.
  • По своему опыту хочу сказать, что в частных мастерских не всегда есть нужное
    оборудование, — отмечает Маргарита Сафонова. — Там вместо прошивки обуви ее просто
    склеивают. В «Башмачке» же работают профессионалы своего дела. Заказы всегда
    выполняют качественно и в срок, со вниманием относятся к потребителю. Иной раз
    заплатку так искусно поставят, что и не заметишь ее с первого взгляда.
  • Мне «по наследству» от бывшего руководителя КБОН досталось одно из правил
    работы комбината – никогда не доводить дело до конфликта! Все недовольства клиента
    должны разрешаться на местах. Каждый сотрудник комбината знает и придерживается
    эталона, по которому правда остается за клиентом. Безусловно, в нашей работе без
    конфликтов не обходится, все мы разные, со своими взглядами и убеждениями, но и
    благодарностей хватает, особенно в обувных мастерских. Всегда приятно читать
    положительные отзывы о работе своих сотрудников. Пользуясь случаем, хочу поздравить
    весь коллектив АО «КБОН» с наступающим праздником! Здоровья, профессионального
    роста и успехов в нашем общем деле, — подытоживает Оксана Сахарова.
    Ольга СЕРЕГИНА
    Фото автора
    Кстати
    Обувные мастерские и салоны-парикмахерские сети АО «КБОН»:
  • ремонт обуви «Башмачок» (пр. Циолковского, д.38);
  • обувная мастерская №3 (пр. Ленина, д.32);
  • салон красоты «Чародейка» (пр. Циолковского, д.38);
  • парикмахерская «Элегант» (пр. Циолковского, д.20);
  • парикмахерская «Саша» (пр. Ленина, д.32);
  • салон «Фантазия» (ул. Октябрьская, д.6);
  • салон «Стиль» (пр. Ленина, д.44);
  • салон красоты «Шарм» (пр. Ленина, д.61);
  • салон «Элегия» (пр. Ленина, д.72);
  • салон «Шанс» (пр. Чкалова, д.52).

Оставить комментарий