«Пыль дорог и ветра свист» Максима Орлова


07.06.21 09:38

Мотоцикл для него — не роскошь и не средство передвижения. Он — отражение состояния души хозяина. Души человека, который находит

Без рубрики

Мотоцикл для него — не роскошь и не средство передвижения. Он — отражение состояния души хозяина. Души человека, который находит отдохновение в свободе и скорости. За «кулисы» мотоциклетного образа жизни читателей «Дзержинских ведомостей» приглашает Максим Орлов.

Перезагрузка

Лет пятнадцать назад Орлов был далек от байкерской романтики. Примерный семьянин, успешный бизнесмен. Но как-то раз, будучи в служебной командировке в Казани, он заглянул в мотоциклетный салон. Увидел новенький Kawasaki, и чудо японского автопрома запало в душу. Владелец салона, по совместительству приятель, отговаривал: «Зачем он тебе? У тебя же никакой практики нет». «Будет! — сказал Максим твердо. — Я научусь». Вернулся домой, записался в автошколу и весной, аккурат к открытию мотосезона, получил права категории «А».

— Первый раз я поехал на мотоцикле в Нижний, — вспоминает Максим. — И попал под дождь. Экипировка на мне была легкая: весь промок, замерз и очень расстроился. Первая мысль по возвращении домой была такая: «Зачем я во все это ввязался?». Однако к тому времени я уже познакомился с дзержинскими байкерами-«аксакалами» — Алексеем Медведем и Эдиком Пехотой. Они и объяснили, что моя беда — не беда: просто нужна спецодежда, и тогда любые погодные условия нипочем.

Так что к своему первому «дальняку» (приуроченному ко Дню Победы) — в Гусь-Хрустальный — Максим Орлов был готов полностью. Это что касается экипировки. А вот в физическом плане — не совсем. Оказалось, что путешествие на мотоцикле, пусть даже очень хорошем, не идет ни в какое сравнение с поездкой на авто.

— За один пробег, бывает, мы преодолеваем от 700 до 1200 километров, — рассказывает Максим. — Чисто физически это очень тяжело. Когда приезжаешь, кажется, болит все тело. Даже если человек в хорошей физической форме, регулярно посещает спортзал, он без опыта и сноровки и двести километров с трудом проедет. Потому что на мотоцикле у водителя задействованы совсем другие мышцы, нежели в «качалке». Когда с нами кто-то первый раз едет на «дальняк», мы стараемся двигаться в «лайтовом» варианте, чтобы не отбить желание у новичка. Представляете, целый день тряски и необходимости держать баланс? Я не говорю про погодные условия, которые могут быть очень неприятными.

Возникает закономерный вопрос: зачем человеку вообще такое сомнительное удовольствие?

— Все люди разные, каждый отдыхает, как ему нравится, — улыбается Максим. — Одни в компьютерные игры «режутся», другие на рыбалку ходят. А мы — вот так. Зато знаете, как голову продувает! И не только в прямом, но, что важно, в переносном смысле тоже. Отвлекаешься от всего — от работы, каких-то бытовых проблем. Происходит некая перезагрузка.

Впечатления и братство

Экстрим — это не единственное, за что Максим Орлов уважает своего «железного коня». Еще и за новые впечатления, которые он приносит. Ведь мотопробеги никогда не бывают «пустыми»: у каждого — своя тематика. По пути байкеры обязательно посещают памятники архитектуры, культовые сооружения, исторические места.

По словам Орлова, в большинстве случаев на их колонны окружающие реагируют по-доброму: приветственно кричат, снимают видео на телефон. Кто посмелее — подходят, осматривают мотоциклы, вопросы задают, фотографируются. Байкеры от такого внимания не устают. Для них главное — чтобы без разрешения мотоциклы не трогали и не садились на них. А ликбез они проведут с удовольствием, еще и в свою компанию пригласят.

Мотоциклетное братство — особенное. Единомышленников можно найти в каждом городе и в любой профессии. Ведь за рулем мотоцикла, шутит Максим, как в бане: все равны.

— Когда мы собираемся, о работе не говорим, — поясняет Максим. — Неважно, кто ты — учитель, врач, грузчик, бизнесмен, политик. Нам просто интересно вместе. Конечно, обсуждаем все наши мотоциклетные штучки, делимся, кто и как свой байк «апгрейдил», много шутим. Мотоциклисты — очень позитивные люди. Заблуждение считать, что они — какие-то безбашенные хулиганы. В своем большинстве — это успешные, порядочные и разносторонние люди.

Если продолжить тему равенства, то надо сделать небольшое уточнение. Мотоклубы бывают разные. Одни — смешанные (то есть когда в них могут войти обладатели любой марки мотоцикла), например, «Ночные волки». Другие — специальные. Такие, как НОG, объединяющий владельцев Harley-Davidson.

Максим Орлов — «фри-райдер»: он участвует в мероприятиях разных клубов. Поскольку в его «арсенале» целых три «железных коня»: «Харлей», «БМВ» и «Индиго». При этом больше всего он тяготеет к харлеевскому НОG. Здесь устраиваются грандиозные шоу и проводятся интереснейшие мероприятия.

— Harley-Davidson — это как конструктор лего, — объясняет мотоциклист. — Он продается только в базовой комплектации. Ну а его дальнейший тюнинг зависит от фантазии хозяина и, конечно, его финансов. Причем суть «апгрейда» не в том, чтобы навешать побольше блестяшек (хотя, чего скрывать, мы, мотоциклисты, как сороки — любим все блестящее), а в том, чтобы сделать езду максимально комфортной. Для чего, спрашивают, нужно столько света и шума? Чтобы выделяться на дороге и тем самым привлекать к себе внимание автомобилистов: будьте осторожны. И еще о том, что мы гоняем по дорогам. По сути, мотоцикл всегда должен ехать быстрее, чем машина. Потому что когда он движется в общем потоке, да еще и тихо, автомобилисты его могут заметить в самый последний момент.

А вот аэрография — это да, исключительно для красоты. Истинные байкеры, только посмотрев на мотоцикл, могут многое сказать о его хозяине. На «Харлее» Орлова композиция, посвященная знаменитому пирату «Черная борода» (Black beard). Здесь и изображение «грозы морей», и прекрасной дамы, и корабля пирата, который назывался «Месть королеве Анне».

Конечно, хулиганом и дебоширом Максим Орлов никогда не был. С пиратом его роднит любовь к свободе и желание рисковать. Он — человек, способный принимать быстрые и неожиданные решения. И идти только вперед, к поставленной цели.

Не водитель, а пилот

Если привести пару биографических фактов, то наш герой — потомственный военный. Окончил Суворовское военное училище в Екатеринбурге, куда поступил по настоянию отца. Со смехом вспоминает, что с радостью поехал туда, мечтая избавиться от родительской опеки. В том, что дома была просто сказка, убедился недели через две. Быстренько упаковал чемодан и собрался ретироваться из казармы. Но на входе его уже ждал командир: мол, батя предупреждал, что ты можешь уехать… Потом была Академия тыла и транспорта (в городе Вольск). Окончив три курса, ушел на контрактную службу — в 100-й танковый полк, который базировался в Дзержинске.

Тогдашней копеечной зарплаты военного не хватало, чтобы достойно содержать семью — жену и дочку. В 2004 году Орлов решил круто изменить свою жизнь и уволился из Вооруженных сил. Поставив все на кон, занялся бизнесом, получил высшее экономическое образование. Были взлеты, были и падения. Одни проекты не срабатывали, другие, наоборот, успешно выстреливали. Сегодня Максим Орлов — руководитель крупного предприятия «ХимАвто». Так что, как видите, кто не рискует, тот… не садится за руль мотоцикла.

— Мотоциклист — не призвание, — говорит Максим. — Это образ жизни. Мы даже зимой вместе собираемся, организуем фестивали, готовимся к новому сезону. Люблю ли я риск? Конечно! Привык ли я ездить на мотоцикле и перестал ли этого бояться? Нет! И это правильно. Страх — самая надежная защита. Вот когда мотоциклист перестает бояться, тогда не стоит садиться за руль. Ведь мотоциклист — не просто водитель. Он — пилот! На мотоцикле нужно смотреть, как сова, на 360 градусов. И видеть минимум три-четыре машины впереди и сзади, анализируя действия водителей и даже предугадывая их.

Ну и, конечно, мотоциклист должен уважать других участников движения и соблюдать правила.

— Я и сам могу сделать замечание, когда мотоциклист ведет себя неадекватно, — продолжает Максим. — Или когда увижу, что мотоцикл в плохом состоянии. Это чаще касается молодых людей. «Зачем, — спрашиваю, — ты сел на него? Убиться хочешь?» У меня у самого младший сын — начинающий мотоциклист.

Именно с этой целью (показать, что мотоциклисты — полноправные участники дорожного движения, и призвать к взаимному уважению их и автомобилистов) и решил Максим Орлов организовать открытие мотосезона в Дзержинске. Он, к слову, успел накатать этой весной девять тысяч километров. Был на открытии сезона Краснодар — Анапа — Ялта, в Москве, в Казани. И подумал: «А чем наш город хуже? Почему не сплотить дзержинских байкеров и не устроить яркое шоу для горожан?».

— Надеюсь, первый блин комом не получился, — улыбается Максим. — По-моему, и участникам, и зрителям понравилось. Спасибо за поддержку главе города Ивану Николаевичу Носкову, который возглавил колонну мотоциклистов. Первоначально у нас были более грандиозные планы, но существующие ограничения не позволили их воплотить полностью. Если все получится, в следующем году мы проведем такое шоу, что и Первопрестольная позавидует. Открою вам секрет: мы уже ищем площадку для проведения будущего мото-рок-фестиваля.

Екатерина КОЗЛОВА

Фото из архива М. Орлова

Оставить комментарий