Наталия Мигунова: «Ритуал» наводит порядок»


24.09.21 02:29

Пару недель назад началось благоустройство территории городского кладбища перед центральным входом (в рамках проекта «Инициативное бюджетирование»). А каковы условия содержания

Без рубрики

Пару недель назад началось благоустройство территории городского кладбища перед центральным входом (в рамках проекта «Инициативное бюджетирование»). А каковы условия содержания самого погоста, стало ли там больше порядка в последние годы? И когда будет построено в Дзержинске новое кладбище? На эти и другие вопросы корреспонденту «Дзержинских ведомостей» отвечает директор МКУ «Ритуал», депутат Городской думы Наталия Николаевна Мигунова.

– Наталия Николаевна, существует МКУ «Ритуал», которое вы возглавляете, и МУП «Ритуальные услуги». Объясните, в чем разница между этими организациями? Они выполняют дублирующие функции?

– Нет, абсолютно разные. Мы исполняем муниципальную функцию по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения. И единственная услуга, которую мы оказываем, – это предоставление места (выдача разрешения) на захоронение, перезахоронение или подзахоронение на кладбищах, расположенных на территории городского округа, на безвозмездной основе. Ну и, конечно, мы отвечаем за содержание кладбищ – вывоз мусора, спил аварийных деревьев, очистка дорог в зимнее время, строительство контейнерных площадок и так далее.

Многие дзержинцы ошибочно думают, что МКУ «Ритуал» как­то связано с непосредственной организацией похорон. Нет! Этим в городе занимается порядка 20 коммерческих компаний и муниципальное предприятие «Ритуальные услуги». Именно их работники копают могилы, устанавливают ограды и прочее. Однако не все горожане это знают и иногда на цены, на качество похоронных услуг приходят жаловаться именно к нам. Поэтому еще раз подчеркиваю: мы только выделяем место и отвечаем за содержание кладбища!

– Тогда поговорим о качестве содержания. Вы возглавляете «Ритуал» уже пять лет: положительная динамика есть?

– Безусловно! К примеру, если в 2017 году с кладбищ было вывезено четыре тысячи кубометров мусора, то в прошлом году эта цифра составила девять с лишним тысяч! Больше чем в два раза! И это не говорит о том, что горожане стали больше мусорить. Это говорит о том, что МКУ «Ритуал», после увеличения финансирования, стало лучше работать. Связываю положительную динамику с приходом главы города Ивана Николаевича Носкова. Наконец­то все наши просьбы и предложения были услышаны.

Так, была закуплена новая техника. Еще одно достижение – оформление кадастровых паспортов практически на все земельные участки, находящиеся в нашем ведении. Теперь они все официально зарегистрированы. Лет пять я говорила о том, что места на свердловском кладбище скоро закончатся. И только при Иване Николаевиче был поднят вопрос о строительстве нового кладбища. Проектно­сметная документация будет готова к концу этого года.

– У людей несведущих может возникнуть вопрос: что сложного в строительстве кладбища? Зачем нужен проект и прочие премудрости?

– Как и при строительстве любого объекта, здесь нужно соблюдать всевозможные нормы и правила, в том числе и санитарные. Подъездные пути, водоснабжение, освещение, ограждение, бытовые помещения, зонирование – все нужно предусмотреть, пройти ряд соответствующих экспертиз.

– Где будет располагаться новое кладбище?

– Рядом, на Свердлова. Оно займет порядка сорока гектаров. Когда будет готова проектно­сметная документация, будем понимать, сколько нужно средств на строительство. Дело уже не терпит отлагательств. Поэтому, думаю, объект будет вводиться в эксплуатацию поэтапно и в самом ближайшем будущем.

– Вы сказали, что в проекте нового кладбища предусмотрено ограждение. Может, будет организована и охрана?

– Будет.

– Это значит, прекратятся факты хищения и вандализма?

– Перед тем, как ответить на ваш вопрос, скажу сначала следующее. Обязанности по содержанию и благоустройству мест захоронения, в том числе ремонту надмогильных сооружений (надгробий) и оград, осуществляются лицами, на которых зарегистрированы места захоронения. Проще говоря: за благоустройство и сохранность мест захоронений МКУ «Ритуал» ответственности не несет. Это прописано в постановлении администрации «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ И СОДЕРЖАНИИ МЕСТ ЗАХОРОНЕНИЯ В ГОРОДЕ ДЗЕРЖИНСКЕ» (от 25 декабря 2012 г. № 5632).

Давайте порассуждаем: поставить возле каждого памятника охранника – нереально, и ограждений у кладбища нет – можно подъехать с любой стороны. Была у меня мысль установить шлагбаумы и производить досмотр подозрительных авто. Мы даже направляли в УВД Дзержинска запрос на разъяснение правомочности этих действий. Но, к сожалению, получили отрицательный ответ: вы – не режимное предприятие, полномочий таких у вас нет. Поэтому, если вы поставили на могиле чуть ли не золотую цепь, то имейте в виду: за ее сохранность отвечаете только вы. Надеюсь, на новом кладбище – с ограждением и охраной – порядка будет больше.

– Кстати, о порядке. Несанкционированные свалки мусора по­прежнему большая для вас проблема?

– Говоря о достижениях, можно добавить, что мы установили 55 новых контейнерных площадок, приобрели 240 новых контейнеров. Так вот. Даже несмотря на такое количество площадок, некоторые несознательные граждане ленятся относить туда мусор. Кидают его возле оград, хуже того – на соседние захоронения. Это просто непорядочно! Между прочим, при этом происходит удорожание платы за ликвидацию мусора. Мы платим региональному оператору за вывоз мусора с контейнерной площадки. На вынос же мусора вручную (а между оградами техника не проедет) приходится разыгрывать новые контракты. А это дополнительные средства из городского бюджета.

– Сколько кладбищ, расположенных на территории городского округа, входят в ведение МКУ «Ритуал»?

– Девять. Самое крупное – это, конечно, свердловское: оно занимает 120 гектаров. Дальше по списку – кладбища в поселках Горбатовка, Гавриловка, Пыра, Пырские дворики, МТФ, Черное, Желнино. Кстати, три последних – в Желнино и бывших поселках МТФ и Черное – нам передали совсем недавно.

– А кладбище на Самохвалова?

– Оно пока не передано нам на баланс, в КУМИ идет ряд организационных процедур.

– Когда передадут, можно считать, что все посчитано­зафиксировано?

– Не совсем. В ближайших планах – проведение инвентаризации мест захоронения. Это громадная и трудоемкая работа. Причем процесс будет организован не по старинке, а с помощью новых технологий – соответствующего программного обеспечения.

– А как сейчас организована система поиска старых могил?

– Можно сказать, что вручную. Наши работники выдают соответствующую информацию на основании записей в специальных журналах. Чтобы ее получить, человеку, который хочет найти захоронение родственника, необходимо сообщить его точные ФИО и дату смерти и написать личное обращение.

Но возвращаясь к теме инвентаризации. Сейчас анализируем поступившие коммерческие предложения: надеемся, что нам будут выделены нужные средства. Программный продукт очень дорогостоящий. Специалисты будут выходить на место с приборами и «пеленговать» место. Каждое захоронение, с

присвоенным номером, будет занесено в программу с фото и координатами. Готовимся приступить к этому в следующем году: начнем со свердловского кладбища.

Беседовала

Екатерина КОЗЛОВА

На правах рекламы

Оставить комментарий