Газета
30.10.21 12:00

Можно ли хобби превратить в работу?

Видео о дзержинце, который самостоятельно вытачивает детали для автомобиля, разлетелось по многим Telegram-каналам. В нем рассказывается, как Алексей Шугаев решил своими руками изготовить сломанную запчасть для недавно приобретенного автомобиля и что из этого получилось. Накануне Дня водителя корреспондент «Дзержинских ведомостей» встретился с мастером-самородком.

Завораживает процесс вытачивания

По образованию Алексей – электрик, и профессию выбирал по велению сердца. Со студенческих времен опытами с электричеством увлекались и его друзья: ребята мастерили трансформаторы Теслы и прочие электрические модели, которые представляли на различных научных выставках.

Когда один из родителей купил фрезерный токарный станок, оборудование стали использовать все друзья: начались эксперименты, пробовали вытачивать различные детали. Другими словами, занимались «околоэлектрическими» и «высокоэлектрическими» устройствами.

Хобби бросать не хотелось даже после окончания учебного заведения. Поэтому приняли совместное решение приобрести станок помощнее, арендовать помещение и начать зарабатывать на изделиях. Через некоторое время станок перепрограммировали для автоматизации процессов.

«Уже в юном возрасте я понимал, что понятие «работа» в общепринятом смысле «назойливого, ежедневного и постылого» труда меня не коснется, если моя будущая специальность станет любимым делом. Так и случилось: каждый новый заказ – это высота, которую хочется покорить. Честно признаться, меня завораживает и сам процесс вытачивания – стружка формируется постепенно, что производит на наблюдателя некий медитативный эффект», – рассказывает Алексей.

Семейный бизнес Шугаевых связан с изготовлением и реализацией мебельной фурнитуры. В задачи Алексея входит помощь в производстве деталей на станках, три дня в неделю у него посвящены персональным заказам. «В основном, поступают заказы от местных промышленников, просят выточить расходники для машин и… косплей», – объясняет он.

Алексей помогает своим заказчикам в искусстве перевоплощения – именно такое значение имеет слово «косплей». Ему поступают заказы на изготовление атрибутики для фанатов вселенных Толкина, «Звездных войн», Warhammer и других.

В автосервис или к дилеру?

В 2018 году наш герой приобрел автомобиль LADA Largus Cross. Уже через полгода эксплуатации новой машины из-под капота стал раздаваться характерный шум. Автомобиль был на гарантийном обслуживании, и официальный дилер вынес вердикт – свистит ролик. Неполадку исправили, но через пару месяцев история повторилась. Починили.

Проходит полгода – опять начинает свистеть. Недолго думая, Алексей Шугаев решил выточить нужную деталь самостоятельно: кольцо, пластмасса и полиацеталь были как раз под рукой. Так все и началось: втулки, ролики для ремней, болты с редкой резьбой, шпильки, тормозные диски…

Изготовление подобного ролика занимает у Алексея полчаса, и то при условии, что станок не был заранее подготовлен: 5-7 минут на вытачивание, остальное время уходит на настройку оборудования, замеры и прочие подготовительные работы.

У человека, который работает с детальным наполнением автомобиля, нельзя не поинтересоваться: действительно ли так плох отечественный автопром?

«Иномарки в большинстве своем лучше, а детали импортных автомобилей служат значительно дольше.

Конкретно по своей машине могу сказать, что за три года эксплуатации мотор уже «капиталился», и ремень рвался, и все клапаны загнулись», – комментирует Алексей.

В этом случае логичен вопрос, почему выбор пал на LADA Largus? «Передо мной, как перед покупателем, стояла четкая задача: найти походный автомобиль, который можно использовать как палатку: сложить сиденья и положить матрас. Пожалел ли я? Может, пару раз, но в целом меня все устраивает», – объясняет он.

Свою роль сыграли качество подвески и ее высота, позволяющие ездить по лесам, а также большой салон, где наш собеседник возит заготовки и прутки для будущих деталей, развозит готовые габаритные запчасти.

Приблизительный срок эксплуатации его самодельных деталей пока что назвать сложно. Однако пара его клиентов уже около года используют в своих автомобилях запчасти «от Шугаева» и пока не жалуются.

Кто-то покупает рекламу в социальных сетях, кто-то по старинке развешивает объявления, но многие уверены, что хорошему специалисту реклама не требуется. Утверждение спорное, однако в истории с Алексеем Шугаевым информация о его умениях распространилась через «сарафанное радио»: друзья рассказали своим знакомым, те – приятелям… Была даже история с звонками из других городов.

«На одном из нижегородских заводов занимался вводом оборудования в эксплуатацию. Задачу выполнил и вернулся домой. Через какое-то время звонок – не могли бы дать консультацию по станку? Из адреса понимаю, что улица нижегородская. Кстати, это не единственная история», – вспоминает молодой человек.

Между прочим, даже если вы разбираетесь в автомобилях, это еще не значит, что вы можете их ремонтировать.

Сам Алексей, к примеру, говорит, что никогда не стал бы самостоятельно чинить свое авто. Почему-то идея «лезть под капот» вызывает у него отторжение.

Так куда обращаться при поломке: в сервис или к официальному дилеру? Это уже на свой «страх, риск и кошелек» решает каждый сам для себя. Но помните, что даже замена масла на гарантийном автомобиле не у официального дилера автоматически отменяет эту самую гарантию.

Покупайте хорошие авто и не экономьте на обслуживании!

Начинающим

В комплектации автомобилей, к сожалению или к счастью, нет ничего унифицированного. Если у вас появляется съемник сальников, вы можете менять сальники, прикупили маленький гидропресс – выпрессовывать подшипники. Но каким оборудованием нужно «обрасти», чтобы иметь возможность мастерить какие­то простые детали? Алексей Шугаев говорит, что для начала неплохо бы иметь подъемник, TIG­сварку, чтобы варить алюминий, нержавейку и корпус автомобиля, токарный и фрезерный станки, сверлильные наждаки и кучу разных ключей.

Ольга КУЗЬМИНА

Фото из архива А. Шугаева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставить комментарий