С чего начинается Родина, или как воспитать настоящего патриота


17.02.22 09:21

Для кадрового военного, сделавшего однажды выбор посвятить свою жизнь служению Родине, слова «Есть такая профессия – Родину защищать» имеют особый

Слово депутату

Для кадрового военного, сделавшего однажды выбор посвятить свою жизнь служению Родине, слова «Есть такая профессия – Родину защищать» имеют особый смысл. И понятие патриотизма – тоже не пустой звук. Поэтому у них особое мнение о том, как воспитать патриота своей малой родины или Отчизны в целом. Им и предоставим слово.

Расим Тазиев, начальник управления по взаимодействию с органами госвласти, МСУ, общественностью и СМИ Городской думы г.Дзержинска, майор запаса Вооруженных Сил РФ:

«Воспитание патриотизма, в первую очередь, начинается с семьи: это уважение к старшим и понимание, что твоя малая родина – это, прежде всего, твой дом, где ты родился и вырос. Защитил семью, значит, защитил и свою малую родину. Нужно укреплять семейные ценности и в целом институт брака – сохранять семью, а не разводиться при первых трудностях. Чем крепче семья – тем сильнее и любовь  к Родине.

Кроме семьи, учить патриотизму должна и школа. Но у нас сейчас, к сожалению, потерян главный идеологический стержень.

На чем вообще основывается патриотизм? На нашей истории, подвиге наших отцов, дедов и прадедов, о которых надо рассказывать чаще. О каком патриотизме сегодня можно говорить, если изучению Великой Отечественной войны в школе отводится теперь 1,5 страницы учебника. Возможно, нужно больше факультативных занятий, раз уж программа не позволяет.

Я 12 лет был председателем призывной комиссии в военкомате Дзержинска и Володарского района. И между сегодняшней молодежью и прежними призывниками  огромная разница.

Раньше была четкая государственная идеология: любовь к Родине, престиж службы в Вооруженных Силах. Служить или не служить ­  так вопрос не стоял.

Нынешние призывники другие. Хотя большинство ­  всё­таки нормальные парни, которые хотят и готовы стать защитниками Отечества. Есть и уклонисты, считающие, что служба в армии – это зря потраченное время. Для меня, как бывшего кадрового военного, такая позиция неприемлема. И ребята, которые всё­таки прошли армейскую службу, теперь только благодарят за наставления на путь истинный».

Олег Богданов, депутат Гордумы и подполковник запаса Вооруженных Сил РФ:

«К сожалению, я не сталкивался с тем, чтобы где­то, кроме «Юнармии», сейчас прививали патриотизм. Радует, правда, что на высшем государственном уровне – президент страны Путин и министр обороны Шойгу – стали уделять этому внимание. Если этого не делать, то мы скоро получим внутри страны вторую Украину. Потому что западная идеология делает свое дело.

Воспитание патриотизма, на мой взгляд, должно в первую очередь начинаться в семье. Мой старший сын стал офицером потому, что я его так воспитал, собственным примером. И считаю, что военное училище – это школа для мужчин.

Почему я сам пошел служить в армию и стал кадровым военным? Мой дед был офицером, командиром роты и закончил войну в 1943 году, получив тяжелое ранение и едва не ослепнув. Когда я приезжал к бабушке, я любил рассматривать его ордена и медали – это же такая гордость!

Примером для меня стал и мой дядя. Выпускник Вольского военного летного училища закончил службу полковником, был заместителем командира дивизии космических войск.

Я с восхищением смотрел на него. Закончив академию, он подарил мне полевую сумку, с которой я поступал потом в военное училище. Причем сам, без протекции,  в Ленинградское училище железнодорожных войск и военных сообщений.

А еще в моем детстве были отличные уроки начальной военной подготовки, которых сейчас нет, были игры в «Зарницу», был пост №1 у Вечного огня. Это всё сейчас, к сожалению, потеряно, но эти мероприятия также воспитывали патриотические чувства.

Между прочим, в Пятигорске уроки НВП проходят и сейчас, и сохранился пост №1 у Вечного огня. Значит, воспитание патриотизма – это еще и вопрос уровня заинтересованности местных властей».

Оставить комментарий