Отдавая сердце детям


24.03.22 03:29

На днях в Дзержинске состоялся финал конкурса педагогического мастерства «Искусство быть в профессии». На звание лучшего учителя в этом году

Газета Городская среда Образование

На днях в Дзержинске состоялся финал конкурса педагогического мастерства «Искусство быть в профессии». На звание лучшего учителя в этом году претендовало 78 педагогов из 56 образовательных организаций в четырех номинациях. В финал вышли шесть лучших специалистов, которые прямо на сцене продемонстрировали искусство педагогического мастерства.

«Учитель – великое слово, наполненное глубоким смыслом, – обратился к собравшимся на праздник педагогам глава города Иван Носков. – Когда ребенок рождается, его первыми учителями становятся родители, бабушки, дедушки, затем эстафету перенимают воспитатели в детском саду, учителя начальных классов, педагоги старших классов. В дальнейшем нас сопровождают наставники, которые помогают учиться и достигать новых высот на протяжении всей жизни. И точно так же любой человек стремится передать свой опыт подрастающему поколению. Но вы не просто передаете знания, вы вкладываете в свой труд частичку сердца и души, поэтому ваши ученики помнят вас, достигают успехов и не забывают говорить слова благодарности.
И я тоже благодарю каждого из вас за вашу очень нелегкую работу. Хочу пожелать вам терпения, уважения учеников, воспитанников и крепкого здоровья вам и вашим семьям».

Уже не первый год в день подведения итогов финалисты на несколько часов превращают зрительный зал Дворца детского творчества в педагогическую мастерскую.

Учитель истории и обществознания школы №26 Елена Гвоздаева легко и с юмором показала, как забавные интернет-мемы можно поставить на службу изучения предмета. Учитель физики и астрономии школы №4 Любовь Прилюдько поразила всех возможностями, которые открывают для учащихся цифровые программы: начиная от поиска созвездий на небе до расчета звездной величины.

Надежда Гордеева (детский сад №145) и Светлана Сорокина (детский сад №141) погрузили зал в мир детских игр и творчества, организовали пресс-конференцию обитателей зоопарка и поделились опытом применения цифровых технологий в развивающем обучении.

Педагог-психолог детского сада №61 Анастасия Козинова продемонстрировала методики, создающие в коллективе ощущения гармонии и дружелюбия. А музыкальный руководитель детского сада №44 Юлия Преснякова пригласила всех на студию «Союзмультфильм», где гости праздника с помощью шумового оркестра озвучили мультик про зайку-трусишку.

«Каждый год я с удовольствием принимаю участие в конкурсе «Искусство быть в профессии», и каждый раз открываю для себя что-то новое и интересное. Для меня это важно, так как наш колледж готовит будущих педагогов. И всё же, как бы хороши ни были передовые технологии, я вижу, что принцип «кусочек сердца отдавать кому-то» по-прежнему остается главным для настоящего педагога. Спасибо вам за ваш труд», – поблагодарил участников конкурса член жюри, директор Дзержинского педагогического колледжа Михаил Тарасов.

Перед тем как огласить результаты состязания, на сцену для торжественной церемонии награждения пригласили всех участников конкурса. Им вручили благодарственные письма, цветы и подарки. Творческим дополнением к празднику стали вокальные и хореографические номера воспитанников ДДТ.

И вот, наконец, под звуки фанфар ведущий объявляет итоги главного конкурса профессио-
нального мастерства среди дзержинских педагогов: победителем номинации «Педагогический дебют» стала воспитатель детского сада №57 Дарья Милашечкина. Звание «Специалист года» завоевала музыкальный руководитель детского сада №44 Юлия Преснякова. Лучшим воспитателем признали Надежду Гордееву (детский сад №145), а титул «Учитель года» достался Елене Гвоздаевой, учителю истории и обществознания из школы №26.

«Хочу сказать особые слова благодарности финалистам, которые сегодня для нас устроили настоящий праздник, – сказала заместитель главы города, директор департамента образования Дзержинска Ольга Палеева, поздравляя победителей и лауреатов. – Те методы, находки, новинки, которые мы сегодня увидели, заворожили зал. Мы увидели, что вы идете вперед, а вместе с вами вперед идет вся система образования города Дзержинска. Так держать! Дальнейших успехов, творческого развития, профессионального самосовершенствования!»

Справка

Конкурс «Искусство быть в профессии» проводится в Дзержинске с 2005 года и состоит из трех этапов. Первые два, во время которых эксперты оценивают персональные сайты педагогов и мастер-классы, проходят в онлайне, а третий, финальный, – очно, в формате большого педагогического праздника.

Языком цифр

Всего в конкурсе приняли участие 78 педагогических работников.

В номинации «Учитель года» за победу боролись 19 участников.

В номинации «Воспитатель года» – 16.

В номинации «Специалист года» – 10.

В номинации «Педагогический дебют» – 27.

Из первых уст

Дарья Милашечкина,

«Педагогический дебют»:

«Стаж моей работы в детском саду всего два года. Но за это время я убедилась в правильности выбора профессии. Очень люблю маленьких детей. Мне нравится с ними играть, проводить занятия, использовать новые развивающие методики. На конкурсе я показывала интерактивные технологии и развивающие смарт-игры, которые сегодня так популярны среди малышей».

Надежда Гордеева,

«Воспитатель года»:

«На конкурс я представила проект «Голос ребенка на просторах детского сада». Я убеждена, что слышать ребенка, понимать его, давать ему слово очень важно для гармоничного развития каждого малыша. Игры, в которые мы сегодня играли с залом, придумали или подсказали мне мои воспитанники.
И это говорит о том, что дети нас тоже могут многому научить: по-новому смотреть на мир, примечать что-то новое, изобретать необычное. Я благодарна за поддержку на конкурсе своим коллегам, семье и особенно маме, которая в детстве смогла услышать мой голос – голос ребенка, и помогла мне на пути к моей мечте: быть воспитателем детского сада».

Елена Гвоздаева, «Учитель года»:

«Перед конкурсом, конечно же, сильно волновалась, победа стала для меня приятной неожиданностью. Это высокая оценка моей работы и наш общий результат с учениками, их родителями и моими коллегами.

На конкурс я представила одну из технологий развивающего обучения – «мемы». Как правило, это обычные иллюстрации или картины, но с необычными подписями, которые делают сюжет актуальным и даже вызывают улыбку. Эта технология достаточно интересна. Увидев мем, ребята сразу обращают на него внимание, даже те, кто не очень любит историю, начинают листать учебник и искать информацию об этих сюжетах. Мы с ребятами пошли еще дальше, и начали придумывать мемы сами. И знаете, за некоторыми сюжетами скрываются очень серьезные темы, о которых можно говорить не один урок».

Анастасия Козинова,

лауреат конкурса:

«Участие в конкурсе – прекрасная возможность познакомиться друг с другом, увидеть наработки коллег и просто оказаться в атмосфере праздника. Поэтому в первую очередь я хочу сказать слова благодарности организаторам мероприятия.

Как психолог, хочу посоветовать родителям больше играть с детьми, заниматься совместным творчеством, больше проводить времени друг с другом. Тогда в доме будут царить мир и согласие, а детки вырастут талантливыми, уверенными и цельными личностями».

Юлия Преснякова,

«Специалист года»:

«Сегодня я рассказывала о такой необычной методике как «Сказки-шумелки». Мне показалось, что эта методика понравилась и залу, и жюри. И, конечно, я рекомендую всем родителям взять этот прием на заметку. Возможно, с его помощью вы обнаружите в своем ребенке скрытые музыкальные таланты, особенное чувство ритма, умение слышать и тонко понимать музыкальные произведения.

Одних сказок-шумелок для этого, конечно, недостаточно. Нужно слушать музыку. Красивую и качественную. И тогда в каждом из нас проснется музыкант, способный оценить гармонию и красоту окружающего мира.

В этом – раскрытии способностей ребенка – я вижу свою задачу, и очень радуюсь, когда дети открывают в себе таланты вокалиста, танцора, исполнителя на музыкальных инструментах».

Евгения МАКАРОВА. Фото Руслана Лобанова

Оставить комментарий