Дзержинский театр драмы завершил 75-й театральный сезон


12.06.22 01:55

Попадание в зрителя. Премьерой спектакля «Лекарство от одиночества» Дзержинский театр драмы завершил 75-й театральный сезон. О новой постановке и непростом

Афиша Город Жизнь театров Культура

Попадание в зрителя. Премьерой спектакля «Лекарство от одиночества» Дзержинский театр драмы завершил 75-й театральный сезон. О новой постановке и непростом прошедшем сезоне беседуем с главным режиссером театра Андреем Подскребкиным.

 Театр как отдушина

Андрей Сергеевич, почему в спектакле действуют непривычно мало – только четыре персонажа?

– Сегодня мы вынуждены делать спектакли, которые можно играть в два состава. Это одно из последствий пандемии и один из факторов, который повлиял на выбор пьесы для постановки. Вторая причина – нужна была комедия. Люди устали от проблем. Театр начинает работать как отдушина.

Хотя «Лекарство от одиночества» – стопроцентная комедия, во время просмотра порой было грустно. Узнаваемая семейная ситуация…

– Мне кажется, самое дорогое в комедии – это то, что люди могут одновременно смеяться и плакать. Важно выйти из ситуации с окончательным положительным вектором. Нужно убедить людей, что нужно жить долго и счастливо.

Зрители очень тепло приняли спектакль – смеялись, аплодировали. У вас все премьеры проходят столь же триумфально?

– Мне кажется, что теплый зрительский прием – своеобразная визитная карточка нашего театра. Например, театральные критики из Москвы чаще ставят вопрос в иной плоскости – сделал театр прорыв в искусстве или нет? И в то же время в 90 процентах случаев отмечают стопроцентное попадание в зрителя. А это дорогого стоит. Мы работаем для зрителей. Хотя совсем пустую комедию ставить, честно говоря, не очень хочется. Всегда пытаешься выбирать материал со смыслом.

На протяжении действия в спектакле «Лекарство от одиночества» не меняют декорации. Хотя сами по себе они очень стильные и выразительные, похожи на инсталляции актуального искусства. Чем обусловлен такой минимализм?

– Многими факторами. В том числе – возможностью вынести спектакль в другие пространства. Практически в любой нижегородский клуб. Великий английский актер и режиссер Питер Брук мечтал о театре, где нет декораций – только сцена и актеры. Сценографией и костюмами, кстати говоря, занималась Ирина Евдокимова, которая работает в нашем театре.

Четыре персонажа на сцене. Причем нельзя сказать, какой герой или героиня – главный. Больше того – все персонажи проводят примерно одинаковое количество времени на сцене. Такое встретишь нечасто в театре…

– Все герои – главные. У всех своя палитра. Выставочная красота у одной, самодурство и трагедия – у другой. Герой на протяжении действия из ведомого превращается в мужчину. И все переживают катарсис, все изменяются к лучшему в финале.

Рекорд по вводам

Спектаклем «Лекарство от одиночества» театр завершил 75-й театральный сезон. Чем прошедший сезон запомнился вам?

– Для меня это был очень тяжелый сезон. Такого количества вводов у меня не было на протяжении всей моей театральной жизни. (Ввод – включение нового исполнителя в готовый, иногда давно идущий спектакль. – Прим. авт.). Из-за пандемии у нас часто болели актеры, поэтому приходилось срочно вводить на роль заболевшего артиста. Студентка ГИТИСа оформляла наш спектакль «Продавец дождя». В итоге мы подружились с руководством одного из главных театральных вузов страны. И даже наметили совместные планы работы. В Дзержинск приезжал ректор ГИТИСа Григорий Заславский вместе с группой критиков из разных регионов страны. Мы специально для них показали спектакль «Спойлеры», который театральные критики разобрали, что называется, по косточкам. В итоге Заславский заявил во всеуслышание, что в Дзержинске – замечательная труппа.

Чего ждете от нового сезона?

– Новых постановок, прежде всего. Есть планы по инсценировке повести Михаила Булгакова «Морфий». Вместе с ребятами из ГИТИСа хотим инсценировать знаменитую повесть Николая Васильевича Гоголя «Вий». Они сами предложили этот вариант, который показался нам очень интересным. Есть задумки по грантовым спектаклям, но о них говорить еще рано.

А что с «Золотым теленком», который был отложен в связи с пандемией. Есть надежда, что знаменитый текст Ильфа и Петрова все-таки будет инсценирован на сцене нашего театра?

– Пока отложили «Золотого теленка» до лучших времен. К спектаклю придуманы потрясающие декорации. Существует макет этой декорации. Готово решение самого спектакля и отдельных сцен. В «Золотом теленке» предполагается занять всю (!) труппу театра. Надеюсь, это случится.

3 июня спектакль «Лекарство от одиночества» в дзержинском драмтеатре играли: Лариса Шляндина, Павел Кузубов, Екатерина Балунина и Наталья Дунаева. 4 июня – Татьяна Орлова, Артём Герасимов, Екатерина Рязанова и Татьяна Зинина.

Сергей АНИСИМОВ. Фото Владимира Хруполина

Справка

Автор комедии «Воскресный ужин», по которой поставлен спектакль «Лекарство от одиночества», канадский драматург Диана Грант, перевод Ольги Варшавер. Чак Дэвис и его девушка Лора только начинают совместную жизнь. Все, казалось бы, у них неплохо складывается, вот только Виолетта, будущая свекровь Лоры, никак не может принять тот факт, что сын отправляется в свободное плавание по жизни. На очередной совместный ужин она неожиданно для всех привозит Сильвию, бывшую девушку Чака, с которой они расстались некоторое время назад.

Мнения

«Плодотворный сезон»

Мария Шиманская, актриса и режиссер дзержинского драмтеатра:

«Сезон был интересный. Совместно с хореографами из Нижнего Новгорода, Ириной и Михаилом Захаровыми мы сумели провести пластическую лабораторию для артистов театра при поддержке Фонда культурных инициатив. Я об этом давно мечтала. Выпустили четыре премьеры. В двух из них («Бесприданница» в режиссуре А.С. Подскребкина и «Калека с острова Инишмаан» в режиссуре
С.Ю. Стеблюка) я занята как артистка. Третья премьера сезона «Продавец дождя» – моя режиссерская работа. Сезон считаю плодотворным. Познакомилась с прекрасным художником Алёной Грек, с которой мы и сочинили «Продавца». На мой взгляд, получилось интересно. Так что для меня этот сезон был наполнен работой, поисками и открытиями».

«История получилась благодаря Виолетте»

Екатерина Рязанова, исполнительница роли Лоры:

 «Я считаю, что в этом спектакле главный персонаж – Виолетта. Если бы у Чака была другая мама, то мы с ним жили бы спокойно и любили бы друг друга без всяких проблем! Но есть Виолетта со своим отношением ко всем персонажам, и благодаря ей получилась эта история».

«Главный герой – любовь»

Наталья Дунаева, исполнительница роли Сильвии:

«Главный персонаж в спектакле «Лекарство от одиночества» – любовь. Все остальные наши персонажи к ней стремятся, ею живут, ее добиваются. Любовь материнская, любовь к своей второй половинке или любовь к себе. И в конце спектакля каждый, как в любой замечательной истории, получает надежду на любовь. Не ту, к которой идем по чужим судьбам и слезам, а ту, которая сделает нас счастливыми».

«Чак – не маменькин сынок»

Артём Герасимов, актер, исполнитель роли Чака:

«Есть мнение, что Чак – маменькин сынок. Мне кажется, что это не так. На своей работе он вполне себе хороший и строгий начальник. И отношения с Лорой тому подтверждение. Проблема Чака – в манипуляции любовью матери по отношению к нему. Как быть хорошим, любящим сыном и одновременно не потакать прихотям мамы и не идти на поводу, пренебрегая своими интересами».

Оставить комментарий