Пару из Дзержинска связало небо


24.07.22 02:55

Прыжок ради любви

Газета Общество

Теперь можно сказать, что отчасти это и мой праздник. Первый прыжок я совершила в 2019 году, и вот – очередной, в 2022-м, на аэродроме в Богородске. И готова возвращаться туда снова и снова.

Здесь работают лучшие инструкторы, которые влюблены в свое дело. Обычно группы желающих прыгнуть с парашютом насчитывают 20-25 человек и отправляются в небо каждый выходной. Если вы решились на самостоятельный прыжок, будьте уверены, вас подготовят ко всему. Но для этого придется провести на аэродроме целый день.

Первое, что предстоит сделать, – заполнить анкету о себе.

Второе – инструктаж.

По времени он занимает полтора часа. На нем рассказывают, как устроен парашют. Самостоятельные прыжки совершаются с десантным парашютом военного предназначения Д-6. И конечно, здесь рассказывают о правилах безопасности, объясняют конкретные действия в той или иной ситуации. Подробно объясняют, как раскрыть парашют, уйти от препятствий, приземлиться.

Третий этап самый важный – практика.

Если вы не справитесь с ним, то до прыжка могут не допустить. На нем отрабатываются теоретические знания, полученные на инструктаже. Он включает в себя три задания – имитация выпрыгивания из самолета, умение управлять парашютом (с помощью подвесных систем) и приземление. Кстати, для удачного приземления важна обувь. Она должна быть с жесткой подошвой, как у берцев, чтобы стопа и щиколотка были плотно зафиксированы (иначе вероятны травмы).

Четвертый этап – прохождение медицинского осмотра.

На нем выясняют, как вы себя чувствуете, измеряют давление, узнают, нет ли противопоказаний для прыжка.

Пятый – надевание парашютной системы.

И проверка ее исправности инструкторами. Система включает в себя основной и запасной парашют, шлем.

Шестой этап – переход на летное поле.

Лично для меня по эмоциональной нагрузке он даже тяжелее, чем сам прыжок.
В этот момент ты уже порядком устаешь от утомительной, но важной подготовки, тяжести парашютной системы (ее вес приблизительно 15-20 килограммов) и от собственных мыслей.

Не скрою, когда ждешь самолет, появляются сомнения – прыгать или не прыгать. Пока ты на земле, можно передумать и вернуть деньги. Но уже так много всего сделано для того, чтобы совершить прыжок, что эти сомнения рассеиваются.

И, наконец, заключительный этап – вы поднимаетесь в самолет вслед за инструктором и забываете об усталости, в душе зарождается непередаваемое чувство предвкушения. Взлет. Под вами гудит мотор, и в иллюминаторе видно, как отдаляется земля, весь мир, кажется, готов уместиться на ладони. Так как прыгают обычно с 16:00, вы получаете возможность искупаться в солнечных лучах. Небо пронизано золотистым светом, облака находятся почти рядом. Это невероятно!

Команда инструктора возвращает в реальность. Покинув борт, начинаешь считать – 521, 522, 523, затем командуешь себе: «Кольцо! Есть кольцо». Проверяешь, открылся ли купол и нет ли на нем повреждений. Если все в порядке, надо расчековать (отключить) запасной парашют, иначе он автоматически раскроется (за необоснованное использование запасного парашюта придется доплатить 500 рублей). Когда все сделано, можно наслаждаться полетом. Но расслабляться полностью нельзя – нужно следить за тем, чтобы не встретиться с другими парашютистами, обойти препятствия и думать о том, куда приземлиться.

На высоте 100 метров (приблизительно минут через пять) наступает время подготовки к приземлению: ноги вместе, чуть согнуты, стопы параллельно земле, руки на стропах. После приземления остается загасить парашют – выпустить из него весь воздух – и собрать в специальный мешок. По полю проезжает «УАЗик», который забирает сумки с парашютами (если вы приземлились далеко, то сумку придется нести самому).

По дороге встречаетесь с другими парашютистами, и, конечно, первым делом начинаете общаться, делиться эмоциями. Прыжок с парашютом объединяет. Так получилось, что с нами прыгал еще один дзержинец – Алексей. Эту мечту ему помог осуществить друг, подаривший сертификат на прыжок с парашютом. «Особо не переживал, – делится он своими впечатлениями. – Подошел к вопросу рационально – откроется, значит откроется, не откроется – есть запасной. Но был момент, когда я испугался, – запутались стропы, нам как раз рассказывали об этом. Меня закружило, но потом все пришло в норму. Больше переживал за то, что меня может далеко унести. Но прыжок из самолета мне запомнился больше всего, поэтому поеду прыгать еще».

По словам другого участника прыжка из Дзержинска – Тимофея, первое, что он сделал, выпрыгнув из самолета, – вспомнил все некультурные слова, потом уже начал считать. «Сейчас даже не могу сказать – сам ли я раскрыл парашют, или он сработал автоматически, – признается он, – но эмоции незабываемые. Каждый раз, когда вспоминаю, мурашки по коже. Конечно, у меня был момент, когда я хотел отказаться от прыжка. Но уже в самолете сомнения отпустили. Была очень важная причина совершить прыжок – после приземления сделать предложение руки и сердца моей девушке. Согласитесь, это эффектно, романтично и запомнится на всю жизнь! В общем, рискнул жизнью ради неё».

Этой девушкой была я. Отказать было невозможно. Поэтому в прямом смысле нас связало небо.

О прыжке с парашютом невозможно пожалеть. Конечно, это ответственный шаг, решиться на него сможет не каждый. Но все испытания и страхи стоят тех мгновений, которые ты испытываешь во время полета.

Наталья ЧЕСНОКОВА. Фото автора

Как записаться на прыжок

По номеру +7-950-610-79-99 – можно проконсультироваться по прыжкам с парашютом;

по номеру +7 -910-792-24-74 – узнать подробности о полетах на самолетах.

Информация на сайте.

Аэродром находится по адресу: г. Богородск, Нижегородское шоссе, 1.

E-mаil: noakdz@yandex.ru

Оставить комментарий