Павел Беднов — учитель физической культуры


27.08.22 07:01

Уроки, которые он ведет, язык не повернется назвать сокращенно «физрой», а только – физической культурой! Где последнее слово – главный ориентир. Он прививает своим ученикам именно культуру – в спорте и в здоровом образе жизни. Замечательный педагог, тренер, методист, победитель профессиональных конкурсов, судья республиканской категории – это все о нем, учителе школы № 36 Павле Беднове

Доска почета

Кубков, медалей, вымпелов, которые завоевали его воспитанники, – не перечесть. Но все же главные его награды – любовь и уважение учеников, для которых Павел Алексеевич – друг, наставник и пример настоящего мужчины. Такого, каким воспитал его отец.

Вижу цель

– Он был сильным человеком, – вспоминает Павел Алексеевич. – Требовательным не только к окружающим, но и в первую очередь к себе. И меня учил этому. Если не уверен, говорил он, не давай слово, а если дал – держи.

Алексей Иванович Беднов – младший лейтенант, участник легендарной обороны Севастополя, где получил тяжелое ранение в голову. После войны пошел работать на Чернореченский химзавод имени Калинина, потому что по состоянию здоровья служить в армии больше не мог. Там и встретил свою будущую супругу, которая также, как и он, работала токарем. Труженику тыла Надежде Васильевне – 94 года и она до сих пор в добром здравии.

Павел с детства отличался цельностью характера. Он долго, но уверенно шел к своему предназначению. И не сомневался – станет тренером, никем иным. Одновременно занимался в секциях футбола и волейбола, успевал еще и гонять во дворе мяч. Выступал за школу в различных соревнованиях, причем по разным видам спорта. Так, не занимаясь легкой атлетикой, на одном из состязаний выполнил норматив первого взрослого разряда в беге на стометровку.

Мечтал поступить в Академию физической культуры имени П.Ф. Лесгафта. Но… не прошел медкомиссию по зрению. Его разочарованию не было предела. А отец строго сказал: нужно получить профессию. Павел без энтузиазма выучился на монтажника и пошел служить в армию. Вернулся и вскоре, по совету дяди, страдая без спорта, решил уехать в Норильск, где строился Надеждинский металлургический комбинат.

Но от судьбы, как говорится, не убежишь. Когда на заводе начали образовываться спортивные команды, монтажник Беднов собрал свою – по футболу. Стал капитаном, а потом играющим тренером. Сбылась мечта! Но не до конца: осталось получить профильное образование. Узнав, что в Красноярске начали делать операции по коррекции зрения, нисколько не сомневаясь, поехал туда. И, сделав операцию, тут же поступил в местный техникум физической культуры. Ну а после, закономерно (цель же после школы была поставлена!) окончил и академию в Санкт-­Петербурге.

Спортивный локомотив

В Норильск из Дзержинска за любимым приехала и супруга, Маргарита Евгеньевна. На Севере родились их дети – Алексей и двойняшки Татьяна с Натальей. Многодетные родители получили жилье. Но спустя десять лет врачи посоветовали жене сменить климат, и Бедновы вернулись домой.

Свободных вакансий тренеров в спортшколах не оказалось. Тогда Павел Алексеевич решил временно (как он тогда думал) устроиться в школу учителем физкультуры. Выбрал из трех предложенных ближайшую к дому, 36­ю. И так его очаровали директор и коллеги, радушно встретившие нового учителя, что он, не раздумывая, согласился. С тех пор минуло уже больше тридцати лет.

Но и сегодня Павел Беднов, как и в начале своей педагогической деятельности, – «спортивный локомотив» ставшей уже родной школы. Ведь с его приходом спортивная жизнь здесь заиграла новыми красками. Сначала подтянул команду педагогов, потом – детскую. И те, и другие были постоянными призерами спартакиад и соревнований самого различного уровня. Руководство школы такие победы поощряло, в том числе и материально. Финансовая составляющая очень быстро ушла на второй план. Для Павла Алексеевича главным было – не потерять имидж и сохранить результаты.

Время шло, менялись названия соревнований для школьников. Тогда были «Веселые старты», сейчас – «Президентские спортивные игры» и «Президентские состязания». Перечислить все победы сложно. Команда 36­й школы – призер муниципального и регионального этапов, уровня дивизиона и даже всероссийского уровня. Конечно, в списке есть и другие состязания, где воспитанники Беднова показывают высокий уровень подготовки. Это и спартакиада для старшеклассников, которую организует в городе РАНХиГС, и турнир на призы «Кожаный мяч», и школьные баскетбольные лиги «КЭС­БАСКЕТ» и «Локобаскет».

Подготовка «олимпиоников» – еще одно важное направление работы Павла Беднова. Во­первых, участники олимпиад по предмету «Физическая культура» должны обладать теоретическими знаниями. Во­вторых, они должны быть практически универсальными спортсменами.

– Понятно, что каждый ребенок углубленно занимается каким­то одним определенным видом спорта, – объясняет Павел Алексеевич. – Но для победы в олимпиаде этого мало. Здесь надо быть и футболистом, и волейболистом, и баскетболистом, и легкоатлетом, и гимнастом. И каждый год требования меняются.

Павел Алексеевич не просто выбирает талантливых ребят – а подтягивает их по остальным дисциплинам, занимается с ними, не считаясь, как принято говорить, со своим личным временем. Не только рассказывает, какие будут эстафеты на определенных соревнованиях – он отрабатывает каждое упражнение до мелочей, вплоть до того, с какой ноги ступать. Потому что привык ориентироваться на результат.

Но настоящий педагог работой с одними только одаренными детьми никогда не ограничится. Не всем ребятам дано быть спортсменами. Павел Беднов это прекрасно понимает. Для него главное – желание ребенка. И его интерес.

– Я никогда не даю себе на уроках слабину, – говорит Павел Алексеевич. – Не бросаю все на самотек – мол, делайте, что хотите. Но в то же время позволяю им быть самостоятельными – например, проводить разминку по очереди. Они этим очень гордятся, дома готовятся. Требую от них, чтобы не расслаблялись. И сам полностью отдаюсь детям.

Результат работы – успехи детей

К здоровому образу жизни он привлек и всю свою большую семью. Спортом занимались его дети, теперь – внуки, которых у него пятеро – четыре внучки и внук. На последнего, своего полного тезку, дед возлагает особые надежды. Павлуша, воспитанник «Салюта», уже сейчас показывает отличные результаты: в этом году он был признан лучшим бомбардиром в нижегородской детской футбольной лиге.

К футболу у Павла Беднова особенная любовь. Двадцать лет (до этого года) был исполнительным директором федерации футбола Дзержинска. Он – судья республиканской категории, судил еще первенства Советского Союза, а сейчас – первенства России. К нему до сих пор обращаются за помощью в проведении различных соревнований, к примеру, городского чемпионата по мини­футболу «Оранжевая бутса». Но, конечно, и другие виды спорта он вниманием не обходит. Будучи руководителем школьного спортивного клуба «Лидер», преподает не только в секциях футбола, но и волейбола, баскетбола, ведет группу здоровья для учителей школы и их семей.

Павел Беднов – почетный работник общего образования РФ, призер Всероссийской олимпиады среди учителей физической культуры, победитель конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности Нижегородской области. Но он уверен, что нет предела совершенству, и регулярно повышает свою квалификацию на различных курсах.
В его активе – авторский проект «Систематизация игровых заданий на уроках физической культуры» и программа допобразования по разделу «Футбол». Конечно, Павел Алексеевич – грамотный методист, постоянный участник вебинаров, семинаров, конференций по обмену опытом с коллегами. Он сотрудничает с Дзержинским педколледжем, являясь наставником студентов. Кроме того, он – эксперт демонстрационного экзамена по стандартам WORLDSKILLS.

– Преподаватель физкультуры должен быть всесторонне развитым и, что называется, универсальным специалистом, – считает Павел Алексеевич. – Нужно разбираться во всех видах спорта, а не в одном­двух. Ну и, конечно, уметь увлечь ребят – хорошим отношением и личным примером. Уроки и тренировки должны быть интересными, стратегия подготовки – грамотно выстроенной. Нынешние ученики, оценивая, сколько уже кубков и медалей у нашей школы, сами загораются желанием пополнить эту копилку. Я вижу результат своей работы в детях и радуюсь их успехам так, как никогда не радовался своим собственным!

Екатерина КОЗЛОВА

Оставить комментарий