На охране дзержинского СИБУРа стоят отважные люди


04.09.22 03:09

Сергей Елохин: «Без уважения в жизни – нельзя!»

Газета Есть такая профессия

Бытует мнение, что работа в «охране» – обыденная и скучная, что в частных охранных предприятиях (сокращенно – ЧОП) нет места людям героической судьбы и здесь ничему нельзя научиться. Это
не так. Наш собеседник – подполковник Российской армии Сергей Елохин. Выйдя в отставку,
он нашел применение своим знаниям, умениям и навыкам в группе быстрого реагирования ЧОП «Химпром-Охрана», защищающего стратегический объект – предприятие «СИБУР-Нефтехим».

По сути, ЧОП – та же силовая структура, почти армия. Здесь есть подразделения, сотрудники которых решают задачи, аналогичные тем, что выполняют военные на блокпостах. Есть группа быстрого реагирования – ГБР, своего рода «спецназ», который в бронежилетах и шлемах-сферах прибывает к месту, где срабатывает сигнализация. Есть «штаб», где требуются не удаль и быстрота реакции, а здравое размышление и четкое планирование. Слаженный механизм, где на каждом участке работы свои задачи, и важен вклад каждого «бойца» в общий результат. Люди – главный актив охранного бизнеса. Сотрудниками в ЧОП «Химпром-Охрана» дорожат: их тщательно подбирают, обучают, обеспечивают всем необходимым, предоставляют стабильную работу и достойную зарплату.

Умей делать выбор

«Химпром-Охрана» – достойное место для продолжения карьеры офицера в отставке. Так считает Сергей Елохин. Сам он стал военным благодаря хорошей учебе и спортивной подготовке. Правда, с выбором профессии определился не сразу. Поэтому и после школы никуда поступать не стал, а устроился работать на тепловую станцию – в ожидании призыва.

Не стал размениваться, – объясняет свою позицию. – Если нет тяги к какому-то определенному занятию, зачем идти учиться просто так? Надо осмотреться, определиться.

И он определился, отслужив один год в армии, в 1984-м стал курсантом высшего общевойскового командного училища в Орджоникидзе, столице Северо-Осетинской АССР. Казарменное положение, строжайшая дисциплина – обстановка такая же, как в войсках. Плюс учеба.

В Орджоникидзе, ныне – Владикавказ, Елохин поехал тоже не просто так:

Я, как и многие парни тогда, мечтал воевать в Афганистане. Юношеский максимализм: уж если быть офицером, то настоящим. А какой ты настоящий офицер, если, как говорится, пороха не нюхал? В СССР было два «горных» военных училища, то есть таких, где учили воевать в условиях горной местности, – в Орджоникидзе и в Алма-Ате. Я выбрал первое. Но в Афган попасть не успел: когда закончил учиться, советские войска уже были выведены из республики.

Еще в училище Сергей, который ранее серьезно занимался легкой атлетикой, увлекся офицерским троеборьем – стрельбой, бегом, плаванием. Едва поступив на службу, сразу попал на спортивные сборы. После очередной такой отлучки командир предложил: выбирай – или служишь, или уходишь в спорт. Многие известные спортсмены военными были лишь номинально. Но Елохин даже раздумывать не стал: только служба! Поэтому остался перворазрядником, не успев стать кандидатом в мастера спорта.

Будь примером. Бери ответственность

Для своих подчиненных Сергей Елохин всегда старался быть примером.

Если сам ничего не делаешь, то чему можешь научить солдат? – говорит он. – Какое может быть к тебе уважение, если ты сам не подтягиваешься, не бежишь кросс? Настоящий офицер всегда должен быть в отличной физической форме. И уважать подчиненных. Я сам застал такую махровую дедовщину, что просто возненавидел ее. И, уже будучи командиром, всегда и всячески с нею боролся. А еще офицер должен уметь брать на себя ответственность. Почему в армии не обсуждаются приказы вышестоящего руководства? Потому что каждый, отдавший приказ, отвечает за него головой.

Первое место службы – Германия. Когда его полк был расформирован, Елохин, как и другие офицеры, ждал дальнейшего распределения. Но, в отличие от многих, ждал без волнения: куда направят – там и буду служить. В Московском военном округе – самом желанном месте для большинства – была всего одна вакансия. Приехавший из столицы полковник был суров, но справедлив.

Чья рота заняла первое место в боевой учебе? – спросил он. – Старшего лейтенанта Елохина? Вот он со мной и поедет.

Правда, поехал Елохин не в саму Москву, а в только что переименованный из Горького Нижний Новгород. Вспоминает, что, когда услышал новое название города, не сразу понял, где это. Из Нижнего в 1995 году, уже будучи капитаном, Елохин отправился в свою первую командировку в Чечню.

Выполняй свой долг. Закаляй характер

На вопрос, можно ли было отказаться, отвечает утвердительно. Почему согласился? Ведь за спиной жена, дочка…

Семьей прикрываться? – удивляется Ерохин. – Семья есть у каждого. Но на то мы и военные, что всегда должны быть готовы защищать Родину. И это не громкие слова, а простая констатация факта. Врач лечит, педагог учит, журналист пишет, аппаратчик ведет технологический процесс, а военный должен быть готов в любую минуту выполнить боевую задачу. Я солдат своих так учил: на рожон лезть ни к чему – с «горячей головой» можно всяких дел натворить. Но уж если ставят задачу, не виляй и не ищи отговорки.

Отслужил в Чечне почти полгода. Был замначальника штаба батальона. Объезжал блокпосты, собирал боевую информацию. Несколько раз попадал с колонной под обстрел боевиков.

Всякое бывало, седины прибавилось, – скромно отмечает Сергей Петрович. – Помню, подорвались, солдата одного зажало, он кричит. Кругом суматоха, пули свистят, конечно, страшно, не боятся ничего только дураки, но раненому все равно нужно помочь. Действуешь «на автомате», движения все заучены. Знаешь, куда упасть, куда перекинуться после выстрела: не будешь перемещаться, быстро обнаружат и пристреляют твою позицию…

Из Чеченской республики Елохин вернулся в Нижний Новгород. Оттуда через некоторое время был командирован на Дальний Восток. Служить становилось все сложнее: зарплату не платили месяцами, многие увольнялись. Будучи подполковником и командиром батальона, поехал в горячую точку во второй раз. Несмотря на то, что это считалось плохой приметой: мол, если в первый раз повезло, то на второй точно что-нибудь случится. Даже супруге не сказал, куда командировка, да случайно проговорились знакомые. В Грозном готовил снайперов и пулеметчиков.

Конечно, семье было тяжело. Бывало, лето пройдет, посчитаем, а вместе от силы дней двадцать были – всё остальное время «в полях». Но о своем профессиональном выборе не жалею. Армия дала мне всё, и самое главное – закалила характер.

Мысли здраво. Ставь на главное

Сергей Елохин уволился из Вооруженных сил в 2001 году. Работал во вневедомственной охране Горьковского автозавода, в частной охранной фирме, где «дорос» до заместителя директора. Был начальником охраны на заводе «Хайнекен», теперь – на ответственной работе в ЧОП «Химпром-Охрана». Кому, как ни ему, опытному офицеру и ветерану боевых действий, передавать свои умения и навыки молодым?

Группа быстрого реагирования отвечает за обеспечение внутриобъектового режима на «СИБУР-Нефтехиме». Патрулирование огромной территории, видеонаблюдение, немедленный выезд – это рабочие будни. В такой работе важно надежное плечо товарища. Для молодых коллег Сергей Петрович – не только наставник по работе, но и учитель по жизни. Его здравомыслию можно только позавидовать.

 – Меня звали на многие предприятия и предлагали разные должности, – объясняет Сергей Елохин. – Долго искал, куда устроиться, тщательно выбирал ЧОП. Чем привлекло предприятие «Химпром-Охрана»? Официальная «белая» зарплата, отпуск, больничный – всё оплачивается, так не везде. Но главное – отношение к людям. Здесь мы – одна команда, взаимное уважение – принцип работы. Так и напишите: променял карьеру начальника на принцип. Без уважения в жизни – нельзя!

Анастасия БЛАГУШИНА. Фото из архива Сергея Елохина

На правах рекламы

Оставить комментарий