Андрей Косов: «На этой работе я сам строю свою жизнь»


10.09.22 07:07

Андрей Косов – водитель группы быстрого реагирования ООО ЧОП «Химпром-Охрана»

Газета Есть такая профессия

Он немногословен. Лирические размышления о смысле жизни и громкие слова о долге – не в его стиле. Он просто выполняет свою работу. Сказали – сделал, в лучшем виде. Знакомьтесь, Андрей Косов – ветеран боевых действий, в прошлом старшина полиции, а ныне – водитель группы быстрого реагирования ООО ЧОП «Химпром-Охрана».

Андрей Косов трудится на этом предприятии всего год. Но уже успел получить повышение. Причем не по собственной просьбе, а по решению руководства. Потому что к сотрудникам здесь относятся справедливо. Можешь и хочешь развиваться, брать на себя больше ответственности – всегда поддержат и предложат груз по силам. Андрей Валерьевич не из тех, кто прячется от работы. Получается взять больше – берет. И делает это так, что комар носа не подточит. Устроился охранником, перешел в водители, сейчас – водитель группы быстрого реагирования (ГБР) – элитного подразделения ЧОПа.

Не напоказ

…Знакомлюсь с биографией. Награжден медалями «За службу на Северном Кавказе», «За ратную доблесть», «За участие в контр­террористической операции». Конечно, жду душераздирающих историй и интересных подробностей. А в ответ – только скромная улыбка и разговор о другом. Помните, в фильме «Брат» Данилу Багрова спрашивают, где служил, чем занимался. «Да писарем я в штабе был», – отвечает он. Вот примерно так и наш герой. Только в его военном билете другая запись: не писарь, а разведчик.

 – Не могу я много говорить, – шутит Андрей Валерьевич. – Это же секретная информация.

Андрей Косов – из простой дзержинской семьи: мама – помощник воспитателя в детском саду, отец работал аппаратчиком, потом водителем. Сам он мальчишкой играл в футбол и хоккей при местном детском клубе.

Это сейчас дети сидят в гаджетах, а нас домой было не загнать, – вспоминает Андрей Валерьевич. – Вся команда – ребята с нашего двора. Да, вроде участвовали в каких­то соревнованиях, но я никогда не мечтал о медалях и прочих наградах. Мне было просто интересно играть и проводить время с друзьями.

Став постарше, пошел в тренажерный зал. Шучу:

– Хотели покрасоваться? Бицепсы, трицепсы…

В ответ пожимает плечами:

Да нет, у меня и в мыслях такого не было. Просто для себя занимался. Денежка тогда появилась – мог позволить себе записаться в «качалку». Настоящий мужчина должен быть сильным.

Первая, как он говорит, денежка появилась рано. Семья – многодетная, у Андрея еще две сестры. Времена – лихие 90­е, для Дзержинска – тяжелые: родителям задерживали зарплату.
И паренек, как только позволил Трудовой кодекс, начал подрабатывать: грузчиком, сторожем. То, что сверстники всё лето отдыхают, а он работает, его не смущало: зато сам себе покупал одежду, денег у мамы не спрашивал. Кроссовки «Sprandi», приобретенные на первую зарплату, помнит до сих пор.

Ушел мальчишкой, а вернулся мужчиной

Окончив девять классов, поступил в училище на электромонтера. Пошел служить в армию, даже не успев получить диплом: документ о среднем специальном образовании вручали родителям. Конечно, молодой человек не грезил армией, да и кто тогда, в 2001­м, туда особенно стремился? Но и от тягот и лишений воинской службы бегать не стал. Надо – значит, буду служить. Попал в Ставропольский край, во внутренние войска, в разведку. Шесть месяцев «учебки» – и в Грозный, где полыхал пожар второй чеченской кампании. Отправился добровольцем.

Да молодой был, особо и не задумывался о серьезности своего поступка, – отвечает он на вопрос, зачем согласился ехать в зону боевых действий.

Повзрослеть пришлось быстро. Косов воевал в составе бригады оперативного назначения внутренних войск. Бригада была сформирована за год до этого и базировалась в палаточном городке рядом со стройплощадкой, где возводились будущие казармы. Семь месяцев под куском брезента – не шутки. И все же там, в этих палатках на двадцать человек, было куда лучше, чем лежать, к примеру, целую ночь в засаде, наблюдая за противником. Какой тут сон – нельзя. Можно заснуть и не проснуться.

Какие задачи ставило руководство, такие и решали, – это все, что говорит наш герой о своей службе.

А родители даже не знали, что сын в Чечне. Сотовых телефонов тогда, считай, что не было, – только письма. А в обратном адресе на конвертах от него домой не было и намека на реальное местонахождение.

– Наверняка, за полтора года в Чечне не раз пожалели, что согласились туда ехать, – замечаю я.

Не знаю, как бы сложилась моя жизнь, если бы я не попал туда, – отвечает Андрей Валерьевич. – Не люблю рассуждать о том, чего нет. Я ушел мальчишкой, а вернулся мужчиной. Научился ценить жизнь, своих близких, тепло дома. Для меня семья – это мое всё.

Иди вперед, строй свое будущее

Так было, когда еще жили родители, так это и сейчас, когда в его семье подрастает 10­-летний сын Филипп.

Пока не мечтаю о том, кем будет сын, когда вырастет, – улыбается Андрей Валерьевич. – Главное, чтобы было здоровье. И голова на плечах. Ну, и чтобы получил достойное образование.

Сам Андрей Косов, кстати, не ограничился профессией электромонтера. Когда служил в полиции, получил сначала среднее, а потом и высшее юридическое образование. В полицию, тогда еще милицию, устроился в 2005 году, отработав перед этим два года охранником.

ППС (патрульно­постовая служба) – тяжелый труд «на земле». Что ни день – то пьяные скандалы, драки, кражи.

Каждый раз, когда едешь на заявку, думаешь, что за сюрприз ждет тебя? Понятно, что не на день рождения пригласили – ничего приятного там не будет, – шутит он.

Здесь и пригодились спокойствие, выдержка, умение находить общий язык. Много преступлений было раскрыто, что называется, по горячим следам.

Старался действовать уговорами, расспросами, – вспоминает Андрей. – Даже с самыми закоренелыми преступниками. А зачем провоцировать их на агрессию, неадекватное поведение? Сначала нужно попытаться действовать мирным путем. Ну а уж если не получается, тогда…

Почти сразу же, как поступил в милицию, Косов стал донором. Ведь в силовых структурах служат ребята, которые знают, почем фунт лиха и как жизненно важна порой кровь для переливания. Сначала одна донация, потом вторая. Так и сдает до сих пор кровь. Просто потому, что это кому­то нужно… Два года назад, между прочим, получил звание почетного донора России.

На счету Андрея Валерьевича – множество служебных командировок. Две – в Гудермес, одна – во Владикавказ. Во времена, когда там было неспокойно. О них он не рассказывает. Зато с удовольствием вспоминает, как работал «на усилении» на экономическом форуме в Петербурге и на Универсиаде в Казани.

Расти в ППС было некуда, хотел перевестись в другую службу, но вакансий не оказалось. И в 2014 году в звании старшины Косов уволился из органов внутренних дел. Работал курьером, печатником, таксистом, а год назад вернулся к тому, с чего начал свой трудовой путь, – в охрану.

 – Кто­-то считает ЧОПы «тупиковой ветвью» в карьере, я с этим не согласен, – говорит Андрей Валерьевич. – Здесь есть специалисты с высшим образованием, со знанием языков, офицеры. Культурный уровень высокий. Правила строгие: необходимо поддерживать физическую форму и определенный интеллектуальный уровень. Это же частная организация: лентяев и дураков не держат. А профессионалами дорожат.

Хозяин своей судьбы

Кажется, раз «охрана», значит всё – режим, портупея, след от фуражки на голове… – смеется Косов. – Между тем более свободную работу еще поискать! Не поверите, но именно здесь, в ЧОП «Химпром­Охрана», я почувствовал себя человеком, который сам определяет свой сегодняшний и завтрашний день.

Например, график работы. Появляются свободные дни. Многие тратят их на семью, на дачу, на какое­то хобби. Но можно и «подработать» – взять больше дежурств. Если по силам – то не возбраняется. Здесь ты реально строишь свою жизнь. Надо «подрасти» – попросился на учебу. Понимаешь, что нужна пауза – «разгружаешь» себя. Посмотрите, что я успел всего за год? Поступая, сказал, что нет лицензии, мне пообещали оплатить ее получение после того, как устроюсь.

И не обманули. Год отработал – уже вхожу в группу ГБР. Обязанности для меня простые, а главное – понятные. Нет такого: сегодня – бежим направо, завтра – налево. Главное, чтобы на территории «СИБУР­Нефтехима» был порядок. Вся работа нацелена на эту задачу. Опыт службы в полиции, внимательность, дисциплинированность, конечно же, здесь пригодились.

Анастасия БЛАГУШИНА. Фото из архива Андрея Косова

На правах рекламы

Оставить комментарий