Евгения Колеганова: «Мы живы, пока умеем сострадать»


02.10.22 12:48

Евгения — волонтер, организатор акции «Своих не бросаем»
в Дзержинске

Газета Городская среда

Любимые игрушки годовалой малышки с красивым именем Теона – упаковки с продуктами и предметами мужской одежды, сложенные в коробки и посылки. Их всегда очень много у нее дома. И не потому, что ее мама, Евгения Колеганова, работает в магазине или на почте.

Евгения занимается сбором гуманитарной помощи для военных, участвующих в СВО, и раненых в госпиталях. В режиме 24х7 (24 часа в сутки 7 дней в неделю). Непонимающие люди спрашивают: «Тебе платят за это?», «У тебя воюет кто-то из родных?». Никто не платит. И родных за «ленточкой» у нее нет. Просто она не может оставаться в стороне, не может жить, как раньше, делая вид, что ничего не происходит…

«Машина помощи»

Женя из тех людей, кто не проходит мимо призыва о помощи. Так было и в тот раз, когда она случайно наткнулась на страницу Татьяны из Новосмолинского, которая объявила о сборе гуманитарной помощи. Связалась с ней, узнала список необходимых вещей.

Всё, что нужно, собрала быстро, с помощью друзей и знакомых, – вспоминает Евгения. – Целый багажник забили! Такие радостные были – думали, что большое дело сделали: мол, скоро такие сборы и не понадобятся. Мы же тогда считали, что всё продлится недолго.

Но за первым сбором гуманитарки последовал второй, третий… Новосмолинский – поселок маленький. В Дзержинске жителей побольше, и Женя предложила Татьяне: давай я буду отвечать за сбор помощи в нашем городе.

Дочке тогда было всего полгодика, и я даже не понимала, во что ввязываюсь, – улыбается Евгения. – Думала, ну принесут мне люди вещи, продукты, я их отвезу на пункт. Вроде, ничего сложного. Не подозревала, что мы сможем запустить такую «машину помощи».

Татьяна – жена военнослужащего. У нее есть необходимые контакты – и медиков, и военных. Ей присылают списки, и девчонки начинают по ним работать. Всё собранное отвозится на пункт в Новосмолинский, там сортируется и подписывается. И всё-всё доходит точно до адресатов, лично в руки. Когда есть обратная связь – это дорогого стоит. Но и морально тяжело: из первых уст слышать, что там происходит. Девчонки и их команда буквально живут нуждами и чаяниями тех, кто за «лентой».

У нее двое деток – годовалая Тея и 14-летний Иван. Женя в декрете, но иногда успевает подработать (барбером). Спасибо супругу, который поддерживает ее во всём и сам находит новых помощников. У Татьяны из Новосмолинского трое ребятишек – младшему три годика и двое школьников. А муж защищает Родину.

– То, что мы делаем – это не снабжении армии и не материальная поддержка, а поддержка именно моральная, пусть она и выражается в вещах и продуктах, – уверена организатор акции «Своих не бросаем». – Да, ребят всем обеспечивают. Но что, к примеру, заменит связанные бабушкой шерстяные носки? Или я вот еще как скажу. Мы же приносим родным в больницу угощение, хотя их там кормят.
И делаем это не ради еды, а именно как способ оказать внимание. Ведь близким хочется чего-нибудь домашнего и вкусненького. Знать, что тебя ждут, любят, что ты рискуешь своей жизнью не просто так. А раненые в госпиталях?! Ведь у многих родственники далеко, не могут приехать, навестить.
А если мы можем помочь – почему не сделать это, не отправить посылку?

Команда единомышленников

Мне порой кажется: может, неспроста нам всё это дано? – говорит Евгения. – Мы отгородились друг от друга стенами своих квартир и домов: каждый сам за себя. Знаете, было время, когда я почти перестала верить в бескорыстную помощь, во взаимовыручку. Но эта беда открыла мне глаза: сколько вокруг неравнодушных людей! Собралась такая команда единомышленников, которые откликаются на любые просьбы в любое время дня и ночи. Мы были раньше не знакомы (а многих до сих пор знаю только виртуально), но нас всех объединило огромное желание помочь! В нашем телеграм-сообществе «#своихнебросаем подарки для наших солдат!» не только Дзержинск, но и Нижний Новгород, Питер, Йошкар-Ола, Белгородская область. Объединяются волонтеры со всей страны. Мы решаем вопросы за считанные дни. К примеру, нужна помощь раненому в госпитале. Узнаем, кто в нашей группе есть из города, где находится госпиталь. Собираем деньги, отправляем, там всё закупается на месте и доставляется бойцу.

Не раз приходилось слышать: мы помочь не можем – у нас нет денег, – продолжает рассказывать Евгения. – Никто и не ждет каких-то заоблачных сумм. Нам помогают простые люди – такие же, как мы с вами. Нет у нас никаких крутых спонсоров. Сто рублей – это вовсе не пустяк. Эта сумма со ста человек – уже целая посылка! Помощь бывает разной. И не только материальной. Можно помогать по-другому – расклеивать объявления, принимать посылки на пункте сбора (кстати, большое спасибо администрации Дзержинска за открытие этого пункта!). Одни ремонтируют старые раскладушки, другие пекут пирожки, третьи ищут в соцсетях, что люди готовы отдать бесплатно.

Несколько примеров. В Валуйках (Белгородская область) группа женщин готовит для ребят домашнюю еду, которую потом передают за «ленту». И, кстати, одна из них, Татьяна, родом из Дзержинска, и дочка ее сидела за одной партой с Жениным мужем (о чем обе узнали только начав общаться). Оля и Алла брали под опеку бойца из ДНР, который находился в БСМП на лечении: ежедневно навещали его, приносили вкусную домашнюю еду. Андрей и Максим – водители-добровольцы, развозят собранную гуманитарную помощь. Алла собирает невероятные посылки – с сюрпризами, с небольшими подарочками. Вкладывает в них всю душу.

А сколько у Колегановой бабушек-помощниц! Некоторые тратят чуть ли не всю пенсию. Соберут посылочку, звонят: «Женя, приезжай – забирай подарки для наших мальчишек!» В этой команде есть жены и матери тех, кто сейчас выполняет свой воинский долг.

Недавно пришла девушка, Катя, – делится впечатлениями Евгения. – У нее в одной руке пакет с подарками для бойцов, а в другой – она держит ребеночка (ему год и четыре месяца). «А мой, – говорит, – на связь не выходит…» И кажется, что мне даже страшнее, чем ей, и так хочется ее обнять, поддержать…

А какие пишут письма дети, какие передают рисунки! Слезы на глаза наворачиваются. «Вас ждут дома – возвращайтесь!» – так подписала свой рисунок 6-летняя дзержинская девочка Полина. Удивительное совпадение – он попал именно к нашим, дзержинским, ребятам. Недавно один из них приезжал домой, на побывку, вместе с этим рисунком. С ним же и уехал обратно: он теперь у него как талисман.

Душа и сердце – за «ленточкой»

Мы стараемся отправить в месяц одну машину, – объясняет Евгения. – Приходит, примерно, списков пять. Не всегда всё получается закрыть: отправляем, сколько собрали. Налажено уже много связей с оптовиками, многие делают скидки, когда узнают, на какие нужды собирается груз. Параллельно решаем на местах другие вопросы. Те же раненые месяц ждать не могут.

Встречалась организатор акции «Своих не бросаем» и с таким мнением: мол, разве нормальные люди будут просто так этим заниматься, тратя столько своих сил и времени на незнакомых.

Я иногда завидую (правда, недолго, секунд пять) тем, кто не замечает, что происходит вокруг,
признается девушка. – И мечтаю снова зажить той беспечной жизнью, которая была раньше. Но не могу. Да и, если честно, уже не хочу. Вот недавно ходила к родственникам на свадьбу и все время просидела с телефоном, пытаясь выполнить очередную просьбу ребят. Мои душа и сердце там, за «ленточкой». Представляете, каково бы было нашим ребятам, если бы все делали вид, что ничего не происходит.

Мы не задаем лишних вопросов, – говорит Евгения. – Мы – за мир! И хотим, чтобы всё поскорее закончилось. Но пока мы должны помогать. Когда вечером ложусь спать в теплую кровать и представляю, каково сейчас нашим ребятам, мне даже становится стыдно. Я почти физически ощущаю, как им там, на передовой, когда порой даже нельзя развести костры, чтобы согреться. Восхищаюсь их силой духа! А каково их женам, матерям, детям? Поэтому так важна любая моральная поддержка. Мы живы, пока умеем сострадать!

Екатерина КОЗЛОВА. Фото из архива Евгении Колегановой

Оставить комментарий