Шесть дзержинских школ присоединилось к всероссийскому «Уроку цифры»


22.10.22 11:07

Урок цифры и добра

Газета Образование

Вместо зеленой школьной доски – интерактивная. Вместо тетрадей и учебников – компьютер с заданным сайтом. Мы – на открытом уроке «Искусственный интеллект в стартапах».

«Урок цифры» в рамках всероссийского образовательного проекта в сфере информационных технологий проходил 14 октября в школе № 37 Дзержинска. Участие в нем принимали ученики 5­7 классов, из приглашенных гостей – представители ПАО «Лукойл», АО «Сибур­Нефтехим», ООО «ЛИНК», ПАО «Сбербанк», «Центр искусственного интеллекта Горький». Скажем сразу – скучать времени не было, а 45 минут оказалось даже мало.

В прошлом году такие занятия проводила школа № 2, в этом – задействовано уже шесть общеобразовательных учреждений, – отметила заместитель главы города Дзержинска Ольга Палеева. – Сегодня с открытым уроком по искусственному интеллекту стартует школа № 37. В течение учебного года к проекту подключатся остальные. Мы понимаем, что ребятам интересно работать с новыми технологиями, за которыми будущее, и поэтому организуем такие занятия.

Тема открытого урока ребятам была неизвестна до самого его начала. Но их сориентировал тематический ролик, сделанный старшеклассниками – о приложениях с искусственным интеллектом, который помогает решать бытовые вопросы.

Сегодня искусственный интеллект широко применяется почти на всех предприятиях. Об этом школьникам рассказали гости. Так, в компании «Лукойл» он отвечает за автоматическое управление процессом, тренировку сотрудников во внештатных ситуациях с помощью виртуальной реальности, безопасность на производстве. А «Сибур­Нефтехим» использует современные технологии при трудоустройстве: один робот распознает документы, другой – считает и начисляет зарплату, также искусственный интеллект помогает человеку в контроле тысячи показателей на «передовой».

Примеров того, как жизнь работников предприятий и обычных людей становится проще с применением современных технологий, можно приводить бесконечное множество. И далеко еще не всё создано и реализовано.

После разбора вместе с учителем новых слов и терминов, обсуждения того, какие шаги нужно сделать для создания своего стартапа, настало время погрузиться в выполнение практических заданий. Учащиеся работали в командах вместе с гостями. Помогала им в этом игра­тренажер, с помощью которой создавалось приложение для решения описанной в начале проблемы. Работы предстояло много, но ребята не сдавались: проходили этап за этапом, находили проблему, определяли подходящую аудиторию, разрабатывали технологию, тестировали получившиеся приложения. 

Елизавета, Злата и Никита работали в одной команде:

Саму проблему, которую нам нужно было решить, разработчики представили в виде комикса. Мы определяли, в чем разница между конкретной ситуацией и проблемой. В итоге у нас получился стартап приложения, которое позволяет делать задачи по математике для учеников более интересными и увлекательными. Нам нравится участвовать в таких занятиях.

«Урок цифры» для них проводила учитель высшей категории Лариса Михайлова. По ее словам, ребята получают дополнительные практические знания в области технологического предпринимательства и искусственного интеллекта.

Участники урока, выполняя задания тренажера, осваивают последовательность действий, которые необходимо выполнить для реализации идеи с помощью стартапа, а также знакомятся с технологиями искусственного интеллекта. Они понимают, что через стартап можно реализовать свои амбиции и что команда – важная составляющая для достижения идеи, – поделилась она своим мнением.

С поставленной задачей справились все ученики, настало время подвести итоги. Самый интересный вопрос – какие стартапы придумали бы дети? Вариантов было много – приложение для помощи пожилым людям в работе на компьютере, для обучения рисованию, создания полицейских роботов­помощников и другие. 

Примечательно, что в основе каждой идеи – помощь людям. И это важная составляющая нового образовательного проекта.

Наталья ЧЕСНОКОВА. Фото Руслана Лобанова

Оставить комментарий