В Дзержинске показали рок-оперу «Юнона и Авось»


27.11.22 07:40

«Мы теперь часть Великой России»

Газета Территория культуры

Артисты Донецкого музыкально-драматического театра имени М. Бровуна сыграли на сцене дзержинского драмтеатра культовый спектакль «Юнона и Авось». Знаменитую рок-оперу на стихи Андрея Вознесенского и музыку Алексея Рыбникова в интерпретации театра из ДНР дзержинские зрители встретили необычайно тепло.

Совершенно другой спектакль

Поющие актеры донецкой муздрамы приехали в наш город в рамках программы «Большие гастроли». Кроме Дзержинска, театр из ДНР побывал в Тамбове, Липецке, Рязани, Владимире, Кинешме и Чебоксарах. Завершится тур в Москве.

«Юнона и Авось» – культовый спектакль столичного театра «Ленком», его визитная карточка. Он идет в этом театре 42‑й (!) сезон подряд. В далеком1981 году, когда состоялась премьера, о «Юноне и Авось» говорила вся театральная Москва, а главную песню «Я тебя никогда не забуду», ставшую лейтмотивом спектакля, пела без преувеличения вся страна.

Постановка режиссера Марка Захарова, безусловно, образец на все времена. Далеко ли ушел от эталона театр из Донецка? Или как таковой цели «уходить» от культового спектакля «Ленкома» у дончан и не было? «Юнона и Авось» идет в донецкой муздраме пять лет. Могу предположить, что сравнения с ленкомовским спектаклем режиссеру-­постановщику Василию Маслию порядком надоели, но от этого все равно никуда не уйти. Сравнивали и будут сравнивать.

– Ленкомовскую постановку я так и не посмотрел до конца, – неожиданно признался Василий Маслий корреспонденту «Дзержинских ведомостей». – Смотрел на видео только отрывки. Вообще, перед выпуском спектакля боюсь смотреть чужие постановки, чтобы не отпечатывать в голове. Могу сказать одно – «Юнона и Авось» – абсолютно аутентичная постановка нашего коллектива. Все говорят, что это совершенно другой спектакль.

Отвечая на наш вопрос, как театр из ДНР принимают зрители Центральной России, Василий Маслий сказал следующее:

– Нас везде принимают отлично. Мы теперь часть Великой России.

Режиссер сообщил, что зрители идут на «Юнону и Авось» с определенной долей скепсиса и даже недоверия.

– Потому что «Юнона и Авось» – это «Ленком», а ­приехал-то не «Ленком», – смеется Василий.

Планка действительно поставлена очень высоко. И тем не менее в конце спектакля театра из ДНР на самых разных сценах происходит одно и то же – зрители встают, подпевают, плачут. Дзержинск не стал исключением.

О любви к родине

В тот вечер в нашем городе случилось масштабное музыкальное шоу. Свет, спецэффекты, машинерия и бутафория, сценография и хореография, элементы театра теней и чистые голоса поющих артистов – всё было на самом высоком уровне. Театр из Донецка играет спектакль не только и не столько о любви испанки Кончиты и русского графа Резанова, но и спектакль о любви Резанова к своей Родине.

– Резанов – это человек, который ради Родины готов пойти на всё, – говорит Василий Маслий.

В постановке участвует более 90 (!) человек, используется 120 костюмов и две тонны декораций. Кстати, о декорациях. Режиссер признался, что сцена в Дзержинске очень похожа на сцену родного театра в Донецке. Она большая и удобная. По словам Василия Маслия, в 2015 году донецкая муздрама гастролировала в Нижнем Новгороде. Были проблемы с установкой декораций в Нижегородском театре драмы им. Горького. А в Дзержинске таких проблем не было даже близко, поскольку здание театра в нашем городе более просторное и современное, чем на Большой Покровке. Это важно.

– Все декорации полноценные, мы не хотим показывать полуфабрикат. Если уж везти, надо показывать полностью всё, как идет у нас дома. Это касается и количества исполнителей на сцене, и декораций, и всего остального, – считает режиссер-­постановщик.

Мы – одна страна

– Выбор спектакля для гастролей не случаен. «Юнона и Авось» сегодня актуальней, чем ­какие-то более веселые и развлекательные постановки, – сказал, отвечая на вопрос «Дзержинских ведомостей», исполнитель роли графа Резанова Роман Слабунов. – Я знаю, что вся Россия любит этот спектакль. Нам хотелось показать, что мы умеем не хуже, что мы вместе, что мы одна страна.

В силу известных причин сейчас в Донецке запрещены массовые мероприятия. Поэтому гастроли – отдушина для всей труппы и сотрудников театра. Автор музыки «Юноны и Авось» Алексей Рыбников разрешил
ставить спектакль в Донецке.

– Рыбников остался доволен нашей работой, – говорит генеральный директор–художественный руководитель театра Наталья Волкова. – Мне будет радостно видеть автора музыки в Москве.

Дзержинский зритель оценил спектакль по достоинству. Финальная песня «Аллилуйя Любви» исполнялась при полном освещении. Зрительный зал, как и обещал главный режиссер, стоял, подпевал, аплодировал и кричал «браво». После окончания спектакля мы поинтересовались мнением зрителей о постановке.

Мнения

Долго не могла уснуть

Ольга Блинова, юрист:

– Я приехала в Дзержинск из города Макеевка в октябре 2014 года. Макеевка – это пригород Донецка. Когда в Донецкой области начались боевые действия, я продала квартиру и переехала в Дзержинск. Когда жила в Макеевке, часто ходила на спектакли муздрамы в Донецке. Поэтому  с удовольствием посмотрела «Юнону и Авось» в Дзержинске. После окончания спектакля долго не могла уснуть. У донецких театров очень высокий уровень. И это очень чувствовалось на спектакле в Дзержинске. Многие артисты уже другие, а школа донецкая осталась. В конце спектакля в глазах у многих зрителей стояли слезы. Со мной рядом сидел какой-то солидный мужчина, и было видно, как он взволнован. Дзержинцам очень повезло, что к ним приехал такой замечательный театр из ДНР. Одно дело смотреть спектакль на ютьюбе, и совсем другое – вживую.

Постановка ошеломила

Елена Сенникова, профсоюзный работник:

– Это четвертая постановка спектакля «Юнона и Авось», которую я посмотрела. К сожалению, ленкомовскую версию видела только по телевизору, и помню, насколько сильное впечатление она тогда произвела на меня. Постановка Донецкого музыкального театра меня просто ошеломила. Продуманные декорации: высокие подмостки, которые в нужный момент могут стать и пьедесталом почета для победителей, и эшафотом для побежденных. Это и ложе любви, и облако-рай для Богородицы, и постамент для памятника смелым, тем, кто завоевывал славу российскому Андреевскому флагу. Продуманно используется свет.

Помню, как в постановке «Ленкома» световые прожекторы своими лучами постоянно бороздили сцену. Приходилось напрягать глаза. Здесь же свет мягкий, приглушенный, таинственный. Сильные музыкальные номера. Голосовой диапазон солистов просто потрясающий. Когда пела Кончита, казалось, ангел спустился с небес. Очень убедителен в образе графа Резанова артист  из Донецка Роман Слабунов. Настоящий русский дворянин.  (В отличие от слишком эмоционального и  немного чудаковатого  Николая Караченцева).

Щемящее чувство всему спектаклю придавало осознание того, что артисты приехали из освобожденного Донбасса. Сколько им довелось пережить! Заключительный аккорд – «Аллилуйя» – звучала как «Слава Богу, мы теперь с Россией». Спасибо артистам за прекрасный спектакль. Обязательно пойду еще раз, если театр музыкальной драмы из Донецка снова приедет в Дзержинск на гастроли.

Сергей АНИСИМОВ. Фото из архива Донецкого театра

Оставить комментарий