В Дзержинске в течение двух дней проходил Всероссийский фестиваль «Цифровые педагогические практики»


09.12.22 06:43

Из «цифры» рождается будущее

Газета Городская среда Образование

Это уже второе такое мероприятие, которое организуется в нашем городе по инициативе коллектива средней школы № 27 совместно с Дзержинским филиалом ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Поддержку в этом начинании оказывает администрация Дзержинска.

В день открытия фестиваля, 2 декабря, в нем приняли участие глава Дзержинска Иван Носков и председатель Городской думы Виктория Николаева.

– Информационные технологии применяются в различных сферах нашей повседневной жизни, а система образования и работа педагога тесно связаны с цифровизацией. Наши дети отлично разбираются в информационных технологиях, правда, не всегда знают, как их применять в благих целях. Поэтому и учитель должен быть, что называется, «в форме». И вопрос даже не в том, знает педагог о тех или иных цифровых возможностях, а в том, как эффективно он их применяет и учит их применять своих учеников, – сказал глава города Дзержинска Иван Носков. – Всегда с удовольствием поддерживаю все мероприятия, которые проводятся для учителей или силами педагогического сообщества. Приятно, что инициатива такого масштабного мероприятия в России уже второй год подряд исходит от педагогического коллектива нашей школы. Надеюсь, участники фестиваля не только обменяются опытом, но и познакомятся с нашим городом!

Главу города поддержала и Виктория Николаева:

Сейчас в умении использовать компьютерные технологии ученики могут поспорить с учителями. Все мы видим, как трансформировался процесс обучения за последнее время, включив цифру. Пусть наш фестиваль даст вам полезный опыт использования цифровых практик.

Среди участников, а их собралось в Дзержинске более ста человек, были представители московских, петербургских, костромских, самарских учебных заведений, в том числе и высших, а также учителя из разных школ Нижегородской области. Некоторые из них поделились своими методиками и разработками на тему внедрения цифровых технологий в учебный процесс.

Стоит отметить, что местом проведения педагогической конференции наш город выбран не случайно. Дело в том, что в дзержинской школе № 27 уже четвертый год апробируют образовательную платформу «СберКласс» и другие ей подобные. Так, в текущем учебном году была внедрена новая алгоритмика обучения в начальной школе «ПиктоМир».

По словам директора школы Марины Толчиной, на фестивале коллеги не только рассказывают о своем опыте работы с «цифрой», но и проводят при этом мастер­классы и устраивают творческие мастерские.

Цифровые технологии открывают перед педагогом массу возможностей, но вместе с тем ставят перед ним новые вопросы. Как эти технологии использовать максимально эффективно, как сохранить баланс виртуального и реального и как в погоне за «цифрой» не забыть ученика и построить его индивидуальный образовательный маршрут? Приятно, что среди участников сегодняшнего фестиваля есть представители высших учебных заведений, которые готовят молодых педагогов. Этот фестиваль – большое подспорье для тех, кто только начинает свою педагогическую карьеру, – отметила директор школы № 27
Марина Толчина.

О возможностях замены реального образовательного процесса виртуальными уроками говорили участники педагогической конференции в ее первый день. Особое внимание при этом уделялось тому, чтобы в погоне за персонализацией не лишить детей навыков коммуникации в обществе. В своем выступлении это отметил директор школы информационных технологий № 26 города Липецка Алексей Хорошилов:

В нашей школе в полном объеме реализуются стандартные предметы, но особенность в том, что на каждом из них мы стараемся применять те или иные цифровые «фишки». Мы ведем кружки по 3D­моделированию, графике, цифровой гигиене, кружки системного администрирования и веб­программирования. Но, на мой взгляд, информационные технологии не заменят учителя. Все­таки школа – это не только учеба, но еще и воспитание, социализация, общение.

Второй день фестиваля был посвящен саморазвитию педагогов в цифровом контенте. Этому направлению были посвящены менторская гостиная, круглые столы и мастер­классы. При обилии образовательных сервисов, которые стали активно развиваться при дистанционном обучении в период пандемии, зачастую педагог не может выбрать верное, а главное, «полезное» направление.

Одним из спикеров стала заместитель директора Нижегородской авторской академической школы Наталья Трояновская. В своем выступлении она рассказала об актуальных направлениях, перспективах и новых возможностях педагога в цифровой среде. При этом она отметила, что не все учителя хотят «выходить из зоны комфорта», особенно это касается учителей со стажем. Но навигатор саморазвития педагога, представленный Натальей Ивановной на фестивале, помог развеять сомнения даже у самых скептически настроенных участников конференции.

Уже второй год мы принимаем участие в фестивале «Цифровые педагогические практики».
В этом году мы освещали тему навигатора совершенствования педагога. Она  достаточно актуальна и интересна. Обычно, говоря о персонализации образования, делают акцент на ученика. Но персонализация не менее важна и для преподавателя. Сегодня мы представляли прототип такого навигатора, с помощью которого педагог сможет заниматься саморазвитием по индивидуальному маршруту, выбирать ресурсы, чтобы быть более эффективным в меняющемся обществе,
– отметила Наталья Трояновская.

Широкий спектр докладов, глубина подачи материала, актуальность поднятых проблем – только такие характеристики давали прошедшему фестивалю его участники. Уровень педагогической конференции значительно вырос, это отметили и организаторы мероприятия, в том числе директор Дзержинского филиала ННГУ им. Н.И. Лобачевского Иван Демаков.

Мы сотрудничаем со школой № 27 уже достаточно давно и установили довольно дружеские отношения. Преподаватели нашего филиала ведут уроки в дзержинских школах, а школьные учителя, в свою очередь,  делятся опытом с нашими студентами, обучающимися по направлению «Педагогическая подготовка». Уже второй год мы вместе со школой № 27 организуем фестиваль «Цифровые педагогические практики». Надеемся, что это мероприятие станет традиционным для нашего города. Нам, как высшему учебному заведению, важно понимать, какие цифровые тренды существуют в современной школе, – уточнил Иван Владимирович.

Возможность живого общения на таких встречах, как сегодняшняя, приносит пользу всему педагогическому сообществу. Сценарии по классным часам можно найти на сервисе «СберКлассный час», пригодится и курс «Учусь учиться» с предметными модулями для учителей. Об этом и многом другом мы говорили в рамках состоявшейся конференции, – уточнила методист дирекции образовательных программ ООО «СберОбразование», кандидат педагогических наук Светлана Антонова.

Заметим, что все эти модули уже с успехом применяются в дзержинской школе № 27, которая со следующего учебного года будет подключена к навигатору саморазвития педагога по инициативе Нижегородской авторской академической школы № 186 города Нижнего Новгорода. Этот курс поможет дзержинским педагогам самосовершенствоваться по индивидуальному маршруту и выбирать цифровой образовательный контент в зависимости от потребностей учеников.

Более подробно о цифровизации дзержинской школы № 27 читайте в следующих выпусках «Дзержинских ведомостей».

Вера АЛЕКСАНДРОВА. Фото Руслана Лобанова

В течение двух дней на конференции выступили более 20 спикеров. Среди них – представители издательства «Просвещение», ООО «СберОбразование», Центра цифровизации образовательной деятельности «АНО ВО «Иннополис», Санкт­Петербургского государственного университета, РХТУ им Д.И. Менделеева, Нижегородского института развития образования, Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина и другие.

Оставить комментарий