Школьница из Дзержинска Полина Китаева рассказала о своем «Путешествии мечты»

30.10.22 06:09

Широка страна моя родная

Газета Проба пера

«Путешествие мечты» на поезде от Владивостока до Санкт-Петербурга – наш приз за победу во Всероссийском конкурсе для школьников «Большая перемена». Эту награду получили 300 ребят со всей России. Нас поделили на две группы. Первая – путешествовала по маршруту Санкт-Петербург – Владивосток в начале сентября. А вторая – отправилась в обратный путь. И с ней вместе я.

Из Дзержинска нас было трое: кроме меня Ярослав Титов и Саша Аристова. Еще шесть ребят – из Нижнего Новгорода. Плюс школьники из Пензы, Липецка, Орла, Краснодара, Москвы, Челябинска и многих других российских городов. Мы жили в поезде две недели, каждый день узнавая много нового и интересного! Чтобы не растерять впечатления, я вела дневник, записями которого сегодня делюсь, чтобы и другие ребята из Дзержинска рискнули участвовать в «Большой перемене» и выиграли такое путешествие!

22 сентября. Владивосток

Мы во Владивостоке! Летели сюда на самолете 9 часов. Здесь будет дан старт нашему большому путешествию.

Город встретил нас солнечной и теплой погодой. Интересно, что же нас ждет? Надеюсь, что это путешествие будет действительно мечтой!

Утром мы встречались с министром образования Приморского края, посетили самый большой океанариум России, побывали на острове Русский, увидели Японское море и Золотой мост. Загадали желание и любовались морскими пейзажами.

Владивосток мне понравился, надеюсь побывать здесь еще. Вечером с железнодорожного вокзала отправились в «Путешествие мечты».

Из-за разницы во времени (плюс 8 часов к Москве!) очень хочется спать.

23 сентября. Хабаровск

На платформе нас встретил очаровательный Мишка. Далее мы отправились на «Платинум-Арену» и наблюдали, как проходит предматчевая тренировка хоккейной команды «Амур». Нам разрешили примерить хоккейную форму и сфотографироваться с клюшками. Потом посетили выставку «Без срока давности», где нам рассказали, как японцы и американцы проводили страшные эксперименты над людьми.

После вкусного обеда в «Пахлаве» гуляли на площадях Комсомольской, Соборной и Воинской славы. Прошлись по набережной, любовались рекой с Амурского утеса, фотографировались и видели памятник графу Муравьеву-Амурскому. Это благодаря ему Россия приобрела Приамурье и Приморский край. Памятник графу изображен на пятитысячной купюре.

Еще мы были в Краевом музее. Нас окружали аквариумы и чучела животных. Экскурсовод рассказывала про флору и фауну Хабаровска. А вечером в поезде нас ждали вкусный ужин и образовательная программа «Будущее Российского движения детей и молодежи».

24 сентября. Космодром

«Поезд мечты» прибыл на станцию Ледяная в Амурской области. Наша цель – самый космический город Циолковский и космодром Восточный (самый молодой в мире!). Космодром – огромный, и тут царит необыкновенная чистота. Мы увидели настоящую ракету. Она поразила размерами. Встречались с летчиком-космонавтом Героем России Мухтаром Аймахановым. Он рассказал, как запускают ракету в космос. Оказывается, это происходит в огромном ангаре с раздвижной крышей. Также мы нарисовали 3D-ракету! А домой я везу настоящий завтрак космонавта – манную кашу с малиной и смузи.

Космодром «Восточный» – это очень круто, чувствуется мощь и сила России. Это просто КОСМОС!

26 сентября. Чита

Столица Забайкальского края встретила нас первым снегом. Из рассказа экскурсовода я узнала, что раньше Чита считалась таинственной землей, потому что в этот город (он был основан в 1653 году) отправляли на каторжные работы людей, которые часто погибали.

А еще о том, что серебро ценилось дороже золота, потому что золота было больше, а серебро приходилось выкупать у других стран. Также мы посетили мастер-класс по бурятскому народному танцу «Ёхор». Это хоровод-приветствие. Мы, весь наш отряд, человек тридцать, с большим удовольствием улыбались и танцевали.

Ближе к вечеру нас отвезли в филармонию, где выступал каверный ансамбль «Тет-а-тет». Затем был еще один мастер-класс – по эбру, рисованию на воде. Нам предложили нарисовать оленят, и они получились волшебными.

К вечеру снег перешел в дождь, но наши красные куртки от «Большой перемены» не дали замерзнуть. Чита запомнилась мне как город музыки и танцев.

27 сентября. Иркутск

Мы приехали в центр Восточной Сибири – город Иркутск. Он встретил нас дождем и туманом. Здесь у нас было много экскурсий. В музее минералов мы увидели настоящие бриллианты. Правда, они были такими маленькими, что мы рассматривали их под микроскопом.

В Ботаническом саду нашли бананы и лимоны! Кстати, деревья здесь достигают высоты 2-3-этажного здания.

А еще мы посетили музей современного искусства. И проехали через весь город.

28 сентября. Байкал

Самое большое озеро России поразило нас бескрайними водами и живописными пейзажами. Мы узнали, что на Байкале добывали лазурит. Раньше здесь жило мало людей, стояли всего 15 домиков, но при этом у местных жителей был даже свой театр.

Провели фотосессию у Итальянской стенки, она называется так, потому что ее строили итальянцы своей особенной кладкой. Прокатились на пароме, узнав, что на Байкале дует ветер Култук (в переводе – «подмышка»).

Потом мы были в нерпинарии. Вы не поверите, но нерпы умеют считать до пяти, играть в волейбол и футбол, рисовать, дарить цветы, танцевать, петь и многое другое. В Музее Байкала нам рассказали много историй про рыб. Оказывается, в озере водятся специально выведенные и привезенные туда гибриды нескольких видов рыб.

Домой я привезла маленькую нерпу на память о Байкале.

30 сентября. Красноярск

Мы – в Красноярске! На вокзале нас встретили «двухколесные» артисты. Я впервые увидела, что на велосипедах можно танцевать. После концертной программы мы из своего огромного поезда пересели в маленькую электричку, и она привезла нас в дивный город на берегу Енисея – Дивногорск. Шикарное место для фотосессий!

Мы узнали, что раньше на Красноярской земле было море. Посетили смотровую площадку, с которой открывался вид на скалы, горы и Енисей. А самое интересное – это канатная дорога. Ехать в открытых кабинках немного страшно, но это того стоит. Закат солнца, осенние краски деревьев придают всему вокруг сказочность.

Красноярск – чудесное место! Один из самых пейзажных городов.

1 октября. Новосибирск

Мы проехали половину пути. Новосибирск – третий город в России по численности населения. В 1891 году при Александре III было начато строительство Транссибирской магистрали. 1893-й считается годом основания города.

На экскурсии узнали, что здание Новосибирского театра оперы и балета – крупнейшее в стране. В планетарии во время программы «Разноцветная вселенная» нам рассказывали про рентгеновское небо, термоядерные взрывы, инфракрасные лучи и другие излучения.

На встрече с Сергеем Федорчуком – министром образования Новосибирской области – мы вели диалог на тему, кто кем хочет стать. Я, например, хочу стать журналистом или актрисой.

Сам Сергей Владимирович – археолог, любит поэзию и географию. Мы торжественно заложили капсулу времени и посадили деревья, а после обеда нас ждала прогулка по зоопарку – одному из самых больших в России.

Видели енотов, белого медведя, пингвинов, обезьян и других обитателей.

2 октября. Омск

Это один из наиболее театральных городов в Сибири, здесь работает 14 театров. Для нас поставили спектакль с красочными танцами, песнями и флешмобами. Мы побывали в художественном центре и смогли нарисовать картину. Позднее в лицейском театре разобрали несколько упражнений вместе с преподавателем актерского мастерства Сергеем Радионовичем. А потом отправились на телерадиокомпанию «Иртыш». Мы общались с операторами и звукорежиссерами. И даже попробовали себя в этой профессии. Было круто!

И снова встретились с хоккеем: посетили хоккейную академию «Авангард», где участвовали в мастер-классе, брали у игроков интервью и наблюдали за тренировкой.

На экскурсии в Омской крепости нам рассказали, что с ее постройки в 1716 году началась история города. И, конечно, загадали желание в волшебной арке.

3 октября. Екатеринбург

Поезд доставил нас в Екатеринбург – столицу стрит-арта. На платформе встречали три медведя. Город назван в честь Екатерины Великой. Местные жители считают, что он
«соединяет» Европу с Азией.

Здесь мы отправились на вокзал Детской железной дороги, где присоединились к ребятам, пробующим себя в роли работников РЖД. Я управляла «Ласточкой», принимала и отправляла поезд и даже смогла его остановить.

На обзорной экскурсии нас встретили артисты, изображающие основателей города, у памятника, построенного в их честь. А еще мы увидели арт-объект – огромную волшебную клавиатуру. Я нашла первую букву своего имени, встала на нее и загадала желание: «В следующем году опять поехать в «Путешествие мечты». А еще мы были в музее автомобиля. В нем очень много разных машин: собраны модели от 19 века до наших дней.

4 октября. Казань

Следующая остановка – в столице Республики Татарстан, встретившей нас зажигательной музыкой. Здесь ждал приятный сюрприз – встреча с друзьями-переменовцами.

Потом мы отправились в Иннополис – новый и самый необычный город высоких технологий. В нем очень много роботов, а население города составляет около 4 тысяч человек, здесь располагаются университет, два лицея, одна школа и два садика, спорткомплекс и Дом культуры. Иннополис – мечта для «айтишников».

И конечно, мы побывали в Казанском кремле.

Я привезла домой чак-чак, открытки, сережки и кулон.

5 октября. Нижний Новгород

«Поезд мечты» прибыл в наш родной город. По традиции, на вокзале нас встретила министр образования Нижегородской области Ольга Петрова. Она любит «Большую перемену» и всегда принимает участие в наших мероприятиях. Особенно я была рада увидеть маму и друзей, которые тоже приехали сюда.

Отсюда мы отправились в Нижегородский кремль, хорошо знакомый мне. Эта главная достопримечательность города заложена в 1221 году Владимирским князем Георгием Всеволодовичем.

А вот в Музее занимательных наук «Кварки» я еще не была. Даже местных жителей «Большая перемена» смогла удивить! «Кварки» – это место, где физику полюбит каждый. Затем пересчитали 560 ступеней Чкаловской лестницы и прогулялись по Большой Покровке – нижегородскому «Арбату». А самым большим подарком стал мастер-класс на фабрике стеклянных елочных украшений «Ариель».

Нижний Новгород – самый лучший и красивый город с богатой историей. Я была рада показать его своим новым друзьям со всей России. А еще рассказала им про наш Дзержинск, подарив открытки-раскраски и огромную карту-раскраску с видами нашего города от газеты «Дзержинские ведомости». Теперь все ребята из нашего вагона привезут домой кусочек Дзержинска!

6 октября. Москва

Москва всегда прекрасна, и каждый раз открывает для меня что-то новое. Очень удивил офис компании «ВКонтакте» в несколько этажей. В нем очень комфортно: наряду с рабочими местами есть кинозал и музыкальная комната с инструментами, несколько кофе-комнат, спортивный и тренажерный залы, салон красоты, зал с игровыми приставками и даже место для дневного сна. Я бы хотела тут работать.

Еще мы побывали в Музее Победы, вызывающем совсем другие эмоции. Иногда приходилось с трудом сдерживать слезы. Но это надо увидеть!

Наша прогулка по столице закончилась на Красной площади. Это главная достопримечательность Москвы. Я тут не первый раз, но все равно рада побывать снова.

А еще мы отправили в сказочное путешествие по России поезд Деда Мороза. И, конечно, он вручил нам подарки. Кстати, отправившись 22 октября из Великого Устюга, он прибудет в Нижний Новгород 3 декабря.

Как ни печально, но наше «Путешествие мечты» подходит к концу.

7 октября. Санкт-Петербург

«Поезд мечты» прибыл на конечную станцию. В Северной столице мы побывали на самой первой киностудии в России – «Ленфильм» и в самом крупном музее РЖД, прогулялись по Дворцовой площади и около Исаакиевского собора.

Я очень люблю Санкт-Петербург, но в этот раз было немного грустно. Наше путешествие завершилось, и впереди – расставание с друзьями. Но мы обязательно встретимся снова! Ведь Россия – страна возможностей!