Как проходит приём в дзержинской ветеринарной клинике


26.08.22 11:46

На приёме – лохматый пациент!

Газета Есть такая профессия

В ветеринарной клинике на Красноармейской, 21А никогда не бывает пустынно в коридорах. Молодая пушистая овчарка встречает тревожным лаем: «Зачем пришла?», из переноски – испуганный взгляд очаровательной ангоры: «Еще один незнакомец!», даже хомяк, спрятавшийся в рукаве хозяйки, высунул любопытную мордочку. Здесь все так же, как и в обычной поликлинике: пациенты ждут помощи и поддержки от врача. С той только разницей, что говорить они не могут, а вместо документов – усы, лапы и хвост.

Все по-серьезному

На самом деле  в ветеринарной клинике с документацией все очень серьезно. На каждого лохматого пациента оформляют персональную карточку и паспорт здоровья, где ставят отметки о вакцинациях, лечении, хирургических вмешательствах.

Есть и другая сторона деятельности ветуправления, которая обычно остается вне поля зрения традиционных посетителей. Специалисты организации контролируют работу пищевых предприятий, следят за соблюдением норм и стандартов, оформляют документы, которые заносятся в федеральную базу, выезжают на сельскохозяйственные предприятия и в частные домовладения, где есть всевозможная живность. Стоят сотрудники ветуправления и на страже эпизоотического благополучия, когда инфекционные заболевания, например, бешенство, могут нести угрозу населению.

А между тем в ветуправлении работает всего 48 человек. Это вместе с водителями, административным и техническим персоналом. И в то время, когда одни следят за пищевой безопасностью и здоровьем животных в округе, другие ведут прием страдающих домашних питомцев. Кстати, не только на Красноармейской, но и на улицах Ватутина, 21 и Октябрьской, 6. Ветеринарные кабинеты здесь открылись не так давно, но уже пользуются популярностью среди дзержинцев.

Компетентность плюс хладнокровие

Ольга Гуськова

– Как становятся ветеринарами? – задумывается заместитель директора «Госветуправления Дзержинска» Ольга Лысова. – Наверное, у каждого свой путь. У нас есть целые ветеринарные династии. Например, ветеринарами работали родители нашей уважаемой Елены Михайловны Петровой, продолжают семейное дело Александр и Дмитрий Гуськовы. Меня привела в профессию детская любовь к животным: гладила без разбору всех подряд – и домашних, и бездомных кошек и собак. Со временем пришло понимание, что, как и люди, они болеют. Появилось желание им помогать.

И все-таки одной любви к усатым и хвостатым недостаточно. Обучение на «звериного» доктора не менее серьезное, чем на «человеческого». Институт, практика в совхозах и на племзаводах. Здесь не только кошки, собаки и морские свинки, но и коровы, поросята, лошади. Нужно не только преодолеть страх, найти общий язык с необычным пациентом, но и отбросить брезгливость, нерешительность. Немногие проходят испытание практикой.

–  Мы очень внимательно присматриваемся к студентам, которые у нас проходят практику, – отмечает Ольга Васильевна. – Ветеринар не должен бояться работы, и вместе с тем обязан понимать, что от его аккуратности, компетентности, ответственного отношения к своему делу зависит скорейшее выздоровление питомца, который хоть и не может говорить, но страдает не меньше, чем человек. Очень важное для ветеринара качество – умение сохранять спокойствие в любой ситуации. Иногда хозяева настолько переживают, что поддаются эмоциям, и тогда нашим специалистам приходится работать уже с людьми. Это тоже важная часть работы: от того, насколько точно хозяин сможет рассказать о проблеме, а затем точно выполнить рекомендации ветврача, зависит выздоровление пациента.

Айболит бы позавидовал

– Честно говоря, всегда мечтал быть хирургом, – рассказывает Дмитрий Гуськов, дежуривший на приеме во время моего визита в клинику. – Но мама, которая была ветеринаром, переориентировала меня с людей на животных. Пообещала столько хирургии, что мой интерес к профессии будет полностью удовлетворен. Прогноз сбылся на сто процентов. За прошедшие годы ни разу не пожалел о выбранном пути. Считаю, что у нас самая человечная профессия из всех существующих на земле. 

Дмитрий Федорович поясняет, что на помощь ветеринарам приходит множество технических приспособлений, которые существенно облегчают постановку диагноза и проведение операций.

Например, в веткабинете на Октябрьской установлен самый современный и сверхточный УЗИ-аппарат, аналогов которому в нашем городе нет. Непосредственно на Красноармейской работает собственная лаборатория, которая в кратчайшие сроки проводит общее и биохимическое исследования крови. Два года назад в клинику приобретено специализированное оборудование для остеосинтеза – операций с дальнейшим закреплением сломанных и раздробленных костей.

– В прошлом году Дмитрий Федорович буквально спас шпица, которого так сильно покусали, что на одном боку совсем не было кожного покрова, – не без гордости рассказывает Ольга Васильевна. – А его брат, Александр Гуськов, – чуть ли не единственный сегодня в нашем городе специалист по остеосинтезу.

И еноты, и вараны, и черепахи

– А я в детстве мечтала быть зоотехником, – присоединяется к разговору Светлана Петухова, только что завершившая прием очаровательной беленькой кошечки и ее заботливой хозяйки. – Вероятно, сказалось то, что я, городская девчонка, все три летних месяца проводила в деревне, где были и овцы, и козы, и коровы, и поросята. Наибольший восторг, конечно, испытывала от общения с лошадьми – удивительные животные. Но на Дне открытых дверей в сельхозакадемии неожиданно для себя вдруг выбрала ветеринарию.

Впрочем, мечта Светланы Владимировны сбылась. Долгое время она работала ветеринаром в дзержинском отряде конной милиции, заботилась о прекрасных любимцах с утра до вечера.

– В те годы, когда я училась, –  вспоминает она, – при подготовке основной упор делался на сельскохозяйственных животных. Поэтому, конечно, никакого страха перед коровой, поросенком или лошадью у меня нет. Не пасуем и перед современными домашними любимцами – всех излечим, исцелим.

А питомцы, и правда, бывают очень необычными. Помимо традиционных кошек, собак и мелких грызунов популярны, оказывается, в Дзержинске хорьки, еноты. Одно время на прием регулярно «приходили» вараны, черепахи.

– Мне кажется, если на прием придет кентавр, – смеется доктор, – уже не удивимся. Придется, конечно, почитать специализированную литературу, но поможем.

К слову, о специализированной литературе врачи говорят с осторожностью. Если раньше беда была в недостатке информации, то теперь наоборот.

– Очень часто мы сталкиваемся с тем, что какие-нибудь блогеры в интернете пишут различные рекомендации и советы, – говорит Дмитрий Федорович, – но за этими утверждениями нет никакой научной базы, да и представление о ветеринарии они имеют весьма отдаленное. Поэтому, черпая информацию из открытых источников, отдавайте предпочтение специализированным изданиям, а еще лучше – сразу обращайтесь к квалифицированным специалистам, не затягивайте  с визитом: чем быстрее начнем лечение, тем вероятней благоприятный исход.

В кабинет заглядывает очередная хозяйка с небольшой переноской в руках: «Доктор, можно?», и я понимаю, что время моего визита исчерпано. А жаль. Наблюдать за работой людей, искренне увлеченных  своей профессией, редкое удовольствие. Тем более, когда на приеме лохматые пациенты – самые преданные, самые любимые и самые добрые существа на свете. 

Евгения МАКАРОВА

Оставить комментарий